Алкоголь крупным планом

CEDC в России сама не своя. 05.07.2011

CEDC в России сама не своя.


Миноритарии польской CEDC (водки "Зеленая марка", Parliament) Сергей Куприянов и его партнеры на собрании акционеров раскритиковали управление компанией. Главная претензия: CEDC воспринимают как иностранную фирму в России, где расположено 60% ее мощностей, потому что штаб-квартира остается в Польше. Это, по их мнению, осложняет отношения с Росалкогольрегулированием.

В распоряжении "Ъ" оказалась презентация, сделанная на собрании акционеров Central European Distribution Corporation (CEDC) 19 мая в Варшаве компанией Direct Financing. По словам Сергея Куприянова, который вместе с партнерами владеет Direct Financing, сейчас ей принадлежит около 3,5% CEDC (акции были получены при продаже полякам группы "Урожай" владельца водки Parliament).

Четыре российских завода CEDC — подмосковные "Топаз" и "Парламент Продакшн", тульский "Первый купажный" и Сибирский ЛВЗ — в 2010 году, по данным Росстата, суммарно произвели 16,9% всей водки в стране. CEDC в России также владеет петербургским заводом "Браво Премиум" и дистрибутором элитного алкоголя Whitehall. Основные бренды — водки "Зеленая марка", "Журавли", Parliament, коктейли Bravo, Gordon`s. У CEDC есть два предприятия в Польше и дистрибуторский бизнес в Венгрии. Продажи в 2010 году — $711 млн.

В презентации утверждается, что в России у CEDC нет специального человека, в обязанности которого входили бы правительственные связи, в частности, с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР). Эта служба выдает лицензии, устанавливает минимальные цены на алкоголь, курирует отраслевую информационную систему ЕГАИС и т. д. "По нашим сведениям, на сегодняшний день не было ни одной конструктивной встречи с РАР",— говорится в документе. Результатом этого, по мнению миноритариев, стал двухнедельный простой главного для CEDC завода в России — подмосковного "Топаза" — в ноябре 2010 года из-за проблем с получением акцизных марок. В том числе по этой причине, следует из отчетности, CEDC в 2010-м получила чистый убыток в размере $92,9 млн против $72,7 млн чистой прибыли годом ранее. После выхода отчетности капитализация CEDC упала почти в два раза (см. "Ъ" от 9 марта), в пятницу на NASDAQ она достигала $869,8 млн. Уже в 2011 году два месяца простоял петербургский завод поляков "Браво Премиум" (см. "Ъ" от 2 февраля).

    
"Для меня было сразу понятно: вероятность того, что мы останемся в компании, не очень большая. Я увидел, что новый собственник не готов смотреть на стратегическом уровне на развитие компании, что его интересует ряд каких-то показателей — и все. Им важно было получить определенный доход за определенное количество лет, а не сохранить лидерство бренда" — Владимир Иванов, гендиректор "Росспиртпрома", один из создателей "Русского алкоголя", проданного CEDC, в интервью "Ъ" в июне 2010 года.

Хотя более 60% производства CEDC сосредоточено в России, ее штаб-квартира до сих пор находится в Польше, недовольны миноритарии. В результате, считают они, к CEDC здесь относятся как к иностранной компании. "У нас вызывает обеспокоенность то, что регулятор российской индустрии может пустить в ход какие-то формальности, чтобы создать сложности CEDC",— пишет Direct Financing.

Ей не нравится также, что большинство нынешних управленцев CEDC в России — экспаты. Топ-менеджеры, создававшие российские активы, "ушли работать к конкурентам" — "в результате CEDC теряет свою стоимость и конкурентоспособность", сообщается в презентации. Ключевые менеджеры, например "Русского алкоголя", действительно "разбежались": заместитель гендиректора Владимир Иванов возглавил государственный "Росспиртпром", а коммерческий директор Вадим Касьянов — Восточно-Европейскую дистрибуторскую компанию Василия Анисимова.

В CEDC в пятницу не смогли прокомментировать презентацию миноритария.

Аналитик "ВТБ Капитала" Иван Кущ и Ульяна Ленвальская из "Ренессанс Капитала" согласны, что "менеджменту не хватает понимания работы в России" — "CEDC не умеет разговаривать с регулирующими органами". Но совладелец компании Simple — дистрибутора элитного алкоголя — Максим Каширин советует не преувеличивать важность этого умения. По словам председателя правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрия Доброва, отношения между РАР и CEDC не отличаются от взаимодействия со всеми другими участниками алкогольного рынка. Все предприятия CEDC успешно прошли перелицензирование, добавил он.

По материалам Аlcoinf.com


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: