Алкоголь крупным планом

Объем реализации водки и ЛВИ будет сокращаться. 22.07.2011

Объем реализации водки и ЛВИ будет сокращаться.

По данным «Анализа рынка водки и ликероводочных изделий», подготовленного РБК, с 2006 по 2011 гг. в России в среднем на 5% в год падало предложение водки и ликероводочных изделий. В 2010 г. предложение составило 1,93 млрд л. — это на 463 млн л меньше, чем в 2006 г.

Розничные продажи водки и ЛВИ на протяжении последних пяти лет также демонстрируют отрицательную динамику. С 2006 по 2010 гг. продажи упали на 15% — с 1,97 млрд л до 1,67 млрд л.

Падение продаж до 2009 г. было связано с расширением ассортимента спиртных напитков и смещением предпочтений населения: рост доходов населения способствовал популярности «статусных» напитков — коньяка, виски, бренди. Однако наступивший кризис увеличил объемы потребления водки и ЛВИ, так как в пересчете на спирт они дешевле дорогих аналогов, что стало для многих потребителей важным преимуществом.

Как считаю аналитики РБК, объем реализации водки и ЛВИ продолжит сокращаться до 2015 г. Это связано с ростом цен, подстегиваемых акцизами и переходом потребителей на более дешевые спиртные напитки, – такие как пиво и алкогольные коктейли.

С 2007 г. Россия является чистым экспортером водки и ликероводочных изделий. Расширение ассортимента отечественного производства позволило частично вытеснить импорт и выйти на чистый экспорт водки и ЛВИ. В 2010 г. объем экспорта водки и ЛВИ из России составил 90,2 млн л, превысив объем импорта на 30,1 млн л.

Крупнейшими экспортерами водки из России являются Самарский комбинат «Родник», ликероводочный завод «Топаз» и СПИ РРВК. Доля этих компаний в общем объеме экспорта составляет 70,5%. Лидерами-импортерами водки в Россию являются ДП «Имидж Холдинг», Nemiroff и Национальная водочная Компания — на их долю приходится 85% от общего объема импорта.

По материалам Аlconews.ru

Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: