Алкоголь крупным планом

25.09.2008

10 фактов прошедшей недели с 15.09.2008 по 21.09.2008

1) «Недобор» акцизов из-за нелегального алкоголя

Счетная палата России осталась недовольна системой маркировки алкоголя. По мнению аудиторов, существующая система взимания акцизов не ведет к снижению доли нелегального товара на рынке. Вся вина за «недобор» акцизов возлагается специалистами СП на Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) контроля производства и оборота алкоголя, введенную в РФ с 1 января 2006 года. Однако, по мнению экспертов, ЕГАИС здесь ни при чем – необходим системный подход государства к контролю алкогольного рынка.

От редакции: Кассандра была дочерью последнего троянского царя Приама и царицы Гекубы. Влюбленный в нее Аполлон наделил Кассандру даром предвидения. Но отвергнутый ею, сделал так, что ей никто не верил.
К чему это мы? А к тому, что трудно быть наследником этой несчастной девушки. Уже не первый год мы твердим, что правительство и законодательная власть, вместо нормального подхода к акцизной политике, занимаются политиканством – которое ведет только к потерям и проблемам. Причем как у народа, так и у государства (что в России – не одно и то же). Та же система ЕГАИС – следствие политиканства и неразумного подхода. Правда, ЕГАИС принесла прямые убытки всем нам. А вот отсутствие политики приносит убытки косвенные. Но не меньшие.
Грубо говоря, мы все продолжаем терять миллиарды долларов из-за глупости, амбиций, «распила» денег и коррупции. А народ пьет «спиртосодержащие жидкости», поскольку нормальных напитков по приемлемым ценам все меньше и меньше. А Счетная палата России прилежно это фиксирует. Вместо того, чтобы предложить что-то, похожее на здравый смысл… 

2) Nemiroff наладил производство водки на территории России

Украинская водочная компания Nemiroff наладила производство своих водок на мощностях ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский» (г. Ярославль, Россия), входящего в ФГУП «Росспиртпром». Об этом журналистам официально обьявили на совместной пресс-конференции руководители высшего звена компании Nemiroff, ликероводочного завода «Ярославский», «Росспиртпрома» и губернатор Ярославской области.

От редакции: Дождались – в России свою водку делать разучились, и потому пришлось украинскому «Немирову» восполнять недостаток. А может, дело в том, что наши водочники «жмотятся» на рекламу? Ну продолжайте-продолжайте. Скоро начнем шведский «Абсолют» в Пензе лить…

3) "Парламент Групп" ищет стратегического инвестора для бренда "Урожай"

Владельцы "Парламент Групп", в марте продавшие 85% водочного бизнеса Parliament (права на бренд и производственные мощности) польской CEDC, готовы расстаться с контролем над своим последним активом на водочном рынке. Как стало известно "Ъ", они ищут стратегического инвестора для принадлежащего им бренда "Урожай" и одноименного завода в Рязанской области. Наиболее вероятный покупатель — та же CEDC, уже потратившая на скупку алкогольных активов в России около $1 млрд.

От редакции: Что же, процесс выдавливания российским правительством российских бизнесменов из алкогольной отрасли практически завершается. Но вот интересно – а как будут власти давить на иностранцев?

4) Фестиваль пива Октоберфест проходит в столице Баварии

Октоберфест – один из самых популярных фестивалей для любителей пива. В этом году он проходит с 20 сентября по 5 октября. На площади Терезиенвизе в столице Баварии  установлено 14 огромных шатров, в которых несколько миллионов гостей выпьют несколько миллионов литров пива (в прошлом году было выпито более 6 миллионов), закусывая рульками, колбасками и жареной курицей…

От редакции: Самый популярный пивной праздник Октоберфест – и самый крупный в мире. Чего о нем рассказывать, туда нужно съездить через турбюро: это того стоит…

5) Прибыль французов выросла за счет продаж премиальных брендов

Компания Pernod Ricard SA, второй по величине в мире производитель алкогольной продукции, заявила о том, что прибыль компании за целый год увеличилась на 1% за счет роста продаж виски Ballantine's и коньяка Martell в Китае и восточной Европе. Что касается чистой прибыли, то в период за год, который закончился 30 июня, она увеличилась до 840 млн евро (1,2 млрд долл.) с 831 млн евро.

От редакции: Что характерно, именно «Баллантайн» и «Мартель» служат «локомотивом» для «Перно Рикар» при входе на новый рынок. Та же история была и в России в начале 90-х годов – сначала народ покупал то, о чем читал в иностранных детективах Чейза. И только потом узнавал, что виски и коньяки бывают и других марок. Но «Перно Рикар» на своих «паровозах» уже въезжал в страну. А сегодня пришло время китайцев. 

6) SABMiller расторгла договор о розливе пива в Мытищах 

Компания Detroit Investments, ранее владевшая "Пивоварнями Ивана Таранова", в конце прошлого года подписала контракт с компанией SABMiller о розливе бренда "Золотая бочка" на новом пивзаводе в подмосковных Мытищах. Однако в пятницу стало известно, что еще до запуска завода стороны расторгли договор. Вместо "Золотой бочки" Detroit Investments будет выпускать пиво под собственным брендом "Моспиво". Источник в SABMiller утверждает, что причиной отказа компании от размещения заказов в Мытищах стало затягивание сроков ввода завода.

От редакции: Ну вот, на российской земле начали разбираться между собой иностранцы. Собственно, разбираются они спокойно, без стрельбы и наездов – заключили договор, расторгли договор. Но ведь и российские владельцы уже давно точно так же решают проблемы. Вот только их уже почти нет в стране…

7) CHIVAS REGAL 18 Y.O. представил новый формат 

Chivas Brothers делает подарок всем ценителям прекрасного и поклонникам элитного виски Chivas Regal 18 Year Old и выпускает новую бутылку объемом 1,75 л.  Высокий статус культового бренда и его близость сферам luxury дизайна нашли отражение и в новой подарочной упаковке. Бутылка Chivas Regal 18 Year Old 1,75 л представлена в роскошном чехле ручной работы из темно-коричневой искусственной кожи. Чехол дополнен изящной темно-синей ручкой на ремне с позолоченными пряжками и лейблом Chivas Regal 18 Year Old на пластине из полированного металла.

От редакции: Восемнадцатилетний «Чивас Ригал» вообще пользуется успехом – больше, чем 25-летний. Поэтому производители и решили выпустить «подарочное издание»: ведь ясно, что такую бутылку покупать, чтобы «просто выпить», народ не будет. А тут – оригинальный подарок… 

8) Производство вина на Кубани за 8 месяцев увеличилось на 14,4%

Как сообщает Краснодарстат, в период за январь-август текущего года производство алкогольной продукции в Краснодарском крае сохранило тенденцию роста. Так, производство вина за указанный период увеличилось на 14,4% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. В целом в январе-августе в Краснодарском крае было произведено 15 млн дал декалитров вина.

От редакции: Серьезные финансовые вложения в виноделие, которые делаются в Краснодарском крае уже около 10 лет, наконец, начали давать отдачу. За это время уже построены современные заводы, начала плодоносить качественная лоза, посаженная несколько лет назад. Да и традиционные производители перестали выпускать вина сомнительного качества – и взялись за ум. Так что скоро может появиться и очень приличное российское вино. Во всяком случае, количество растет… 

9) Государство будет бороться с алкоголизмом

Проект концепции государственной политики по снижению алкоголизма в России разработало Минздравсоцразвития. В настоящее время проект находится на рассмотрении в министерствах и ведомствах. О том, что Минздравоцразвития разработало данный проект, вчера на открытии Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России» заявил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

От редакции: Интересное дело – если за борьбу с алкоголизмом взялся Онищенко, то это значит, что грядет передел собственности в алкогольной отрасли. Наверное, поэтому российские алкогольщики вдруг начали массово продавать свои фирмы иностранцам. Так они хоть что-то могут получить – а под соусом «борьбы с алкоголизмом» свои вообще могут все отнять даром. То есть безвозмездно…

10) Продается самогон

Очередной российский алкогольный бренд выставлен на продажу. На этот раз это не водка и даже не коньяк, а самогон. В свое время бренд создавался именно для дальнейшей продажи. В настоящее время он представлен более чем в 40 регионах России. Финансовые показатели «Косогорова» – рост около 40% в год – говорят о его успешности.  По словам представителя компании «Бизнес-брокер» Анны Гусельщиковой, бренд может рассматриваться как алкогольным производителем, так и участником непрофильного рынка.

От редакции: Решили журналиcты из «Коммерсанта» однажды по приколу выпустить самогон. И выпустили. А он возьми – да и завоюй медаль на международном алкогольном конкурсе в Лондоне. Вот и решили: пора продавать бренд. Поскольку он мешает журналистике. И правильно решили…


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: