Алкоголь крупным планом

26.09.2008

Производители просят отобрать бренд «Советское шампанское» у «Союзплодоимпорта»

Решение ФКП "Союзплодоимпорт" привлечь компанию "Винэксим" (производитель водки "Путинка") для ребрендинга марки "Советское шампанское" обернулось скандалом. Четыре предприятия, разливающих шампанское по договорам с "Союзплодоимпортом", пожаловались в письме премьер-министру Владимиру Путину, что ФКП собирается передать эксклюзивные права на продажу бренда "Винэксиму". Они же просят отдать "Советское" созданному ими некоммерческому партнерству, пишет газета "Коммерсантъ".

Письмо господину Путину в конце августа написали главы компаний, производящих и продающих в России "Советское шампанское" по лицензии федерального казенного предприятия (ФКП) "Союзплодоимпорт" (копия есть в распоряжении "Ъ"). В числе подписавшихся — Московский комбинат шампанских вин, "Исток", "Игристые вина" и РИСП. Авторы просят "оказать содействие в преодолении проблемной ситуации, складывающейся... в результате неправомерных действий руководства" "Союзплодоимпорта". В конце августа ФКП передало лицензию на товарный знак "Советское" (номер регистрации в Роспатенте 269 853) рекламному агентству "Кауфман продакшн", принадлежащему компании "Винэксим" для рестайлинга бренда (см. "Ъ" от 27 августа). Хотя нынешнее положение марки на рынке (доля в первом полугодии 2008 года — более 50%, по версии авторов письма, и 26,1% — "Бизнес Аналитики") кажется им "вполне нормальным". Реальная цель "Союзплодоимпорта", подозревают производители, "передать компании "Винэксим" право единого дистрибутора "Советского шампанского"", "монополизировать сбыт в рамках одной компании без согласования с производителями продукции".

Директор по маркетингу "Истока" Владимир Михневич подтвердил подлинность письма: "Нам стало известно, что "Союзплодоимпорт" ведет переговоры о передаче эксклюзивного производства и дистрибуции "Советского" одному игроку, не имеющему своей производственной базы". Производитель, попросивший об анонимности, рассказал, что до сих пор не может продлить лицензию на "Советское", хотя обратился в ФКП еще в конце августа: "Мы получили требование предоставить немыслимое количество бумаг для оценки эффективности нашей работы. Они ищут предлог, чтобы не продлевать контракт".

Глава ФКП Владимир Логинов знает о письме. По его словам, монополизировать производство и дистрибуцию "Советского" никто не собирался, но ФКП, действительно, не довольно работой лицензиатов: марка недостаточно рекламируется, а некоторые еще и задерживают выплаты роялти. Вице-президент по маркетингу "Винэксима" Станислав Кауфман не стал комментировать планы на бренд. У "Союзплодоимпорта" и "Винэксима" уже был опыт сотрудничества по ребрендингу водочной марки "Столичная", закончившийся тем, что последнему были переданы права на производство и продажу "обслуживаемого" бренда.

Лицензиаты "Союзплодоимпорта" предлагают Владимиру Путину обязать ФКП передать марку "Советское шампанское" в управление учрежденного ими в 2007 году некоммерческого партнерства "Производители шампанских вин". Как писал "Ъ" 30 июля, премьер уже дал поручение ведомствам подготовить документы, лишающие "Союзплодоимпорт" "права использования и распоряжения государственными товарными марками". По информации господина Логинова, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил разобраться в ситуации с "Советским" Минсельхозу, Минэкономразвития и Росимуществу.


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: