Алкоголь крупным планом

29.09.2008

"Гросс" продает активы

Владельцы группы "Алкогольные заводы "Гросс"", пятого по величине производителя водки в России, наняли инвестбанк "Ренессанс Капитал" для продажи всего бизнеса или привлечения стратегического партнера. "Гросс" оценивается в $250-400 млн (с учетом долга) и считается едва ли не последним крупным игроком, остававшимся независимым от государственного и иностранного капитала. Менеджмент "Гросса" признает, что одна из причин продажи — подорожавшие кредиты, пишет газета "Коммерсантъ".

По словам совладельца крупной водочной компании, предложение купить активы "Гросса" — полностью или частично — поступило ему около двух недель назад от "Ренессанс Капитала". По его словам, до детальных переговоров дело не дошло: "в нынешних финансовых условиях лучше попридержать деньги". По информации другого производителя, инвестбанк получил мандат на продажу "Гросса" около месяца назад.

PR-директор "Ренессанс Капитала" Антон Атрашкин подтвердил, что их банк консультирует "Гросс", отказавшись от подробных комментариев. Топ-менеджер "Алкогольных заводов "Гросс"" признал, что группа готова рассматривать предложения по продаже входящих в нее заводов. В 2005 году "Гросс" превратился из дистрибутора в производителя водки, купив ЛВЗ "Кристалл" в Ульяновске мощностью 8,4 млн дал. Сейчас в группу также входят ЛВЗ "Байкальский кедр" (Иркутск), спиртзавод "Киноварь" (Калуга) и Южная винно-водочная компания (Волгоград). По словам бизнесмена, "Гросс" заинтересован "в привлечении более дешевого финансирования, чем сейчас можно получить в банках".

Совладелец одной из водочных компаний оценивает бизнес всех заводов "Гросс" в $250 млн с учетом долга, который, по его оценкам, составляет около $150 млн. Гендиректор "Алкогольных заводов "Гросс"" Виктор Самойлов настаивает, что заводы стоят дороже - около $400 млн.

За последний год контролирующих владельцев сменили сразу два крупных производителя водки — "Русский алкоголь" и "Парламент Групп" (обе были куплены польским холдингом CEDC). А "Синергия" не только провела первое водочное IPO, но и выкупила субпремиальный водочный бренд "Мягков". "По сути, "Гросс" — один из последних независимых крупных игроков, интересных инвесторам",— убежден глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Господин Дробиз считает, что бизнесом "Гросса" заинтересуются прежде всего иностранные игроки: у группы есть не только производственная база, но и известные бренды в среднеценовом  и премиальном сегментах.


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: