Алкоголь крупным планом

17.11.2008

10 фактов прошедшей недели с 10.11.2008 по 16.11.2008

1) "Хортица" пришла в Россию всерьез и надолго

Крупнейший импортер водки в РФ украинская компания «Хортица» создает отделение ТД «Хортица в России». Это будет самостоятельная бизнес-единица, в состав которой войдут производственные предприятия, дистрибуционная компания и компания по продвижению продукции. Объединяется бизнес Украины и России только на уровне наблюдательного совета, куда, в частности, входит владелец марки. Решение об этом было принято на совете директоров, которое прошло в первую неделю сентября в Москве.

От редакции: Главная новость в этом сообщении состоит даже не в том, что «Хортица» создает свое российское отделение. А в том, что к дистрибуции и продвижению добавляется производство.
В принципе, и раньше на территории России иностранные компании разливали напитки: есть примеры розлива итальянского вермута, коньяков. Но делалось это «на коленке» - ставили линию, завозили цистернами материалы и просто разливали по бутылкам. А «Хортица», первая из алкогольщиков, пошла по пути создания  собственного высокотехнологичного производства на территории нашего государства.
Кстати, пивоваренные компании уже давно производят иностранные марки у нас – взять пример «Балтики» с пивом «Асахи». Опыт показывает, что этот метод – самый эффективный: и качество продукта соответствует качеству в «метрополии», и экономика очень хорошая.
Мы живем в век глобализации. И компании, решившие перебрасывать производства своей продукции в места потребления, будут выигрывать в бизнесе. Что, собственно, мы и видим на примере «Хортицы».

2) В Мордовии "Веду" поддержит администрация

Администрация Республики Мордовия выделила филиалу «Веды» в Саранске 43,7 млн руб. субсидий как инвестору, исполнившему свои обязательства перед бюджетом. В отличие от администрации Кингисепп¬ского района Ленинградской области, которая, наоборот, после начала сокращения производства потребовала от компании вернуть все субсидии в размере 248,5 млн руб., Мордовия намерена поддержать некогда одного из крупнейших производителей водки в стране. Участники рынка не исключают, что «Веда» в ответ может принять решение снова запустить завод в Саранске уже как свою единственную площадку, но говорят, что для того чтобы поддерживать его в течение длительного времени, средств ей явно не хватит.

От редакции: На примере «Веды» ясно видно, как ведут себя региональные власти в кризисе. Некоторые впадают в панику – и начинают истерично добивать промышленность, чтобы собрать деньги сейчас, а дальше «хоть трава не расти». А некоторые начинают поддерживать производителей, потому что именно они – это рабочие места и налоги, причем на будущее.
И, скорее всего, в Кингисеппском районе к этому решению примешивается «личная неприязнь» администрации и руководства компании – настоящий бич новой российской экономики. Даже кризис, накатывающий на страну, чиновники используют, чтобы доказать, «кто в курятнике» хозяин. А к чему это приведет – не задумываются.
А кончится все тем, что «Веда» уйдет из Ленинградской области в Мордовию. И там с помощью местной администрации переживет кризис – и будет давать налоги умным людям еще много лет…

3) Россельхозбанк одобрил кредит для "ОСТ-Алко"

Владельцу "ОСТ-Алко" Владимиру Пекареву удалось привлечь кредит от Россельхозбанка на 700 млн руб. Активы девятого по объему продаж производителя водки в России были арестованы за долги, поэтому большая часть средств (400 млн руб.) пойдет на погашение задолженности перед налоговиками. Еще на 300 млн руб. "ОСТ-Алко" может выкупить небольшие региональные заводы, находящиеся на балансе Россельхозбанка. Но по мнению экспертов эти активы скорее можно рассматривать как нагрузку к кредиту.

От редакции: Пекарев нашел деньги. Но они дадут возможность только выйти на «ноль» по налогам. А региональные заводы, задыхающиеся без «оборотки», повешенные в обременение к кредиту, вполне походят на гирю на ногах у пловца. Тем более, что пловец – так себе…
Спасение «ОСТ-Алко» зависит от того, сумеет ли Пекарев найти кризисного менеджера. И, что гораздо важнее – сумеет ли дать ему «карт бланш» на проведение самостоятельной политики спасения компании. Иначе…

4) В России появится регулятор алкогольного рынка

В правительстве намерены создать федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. Об этом журналистам сообщил первый вице-премьер Виктор Зубков по итогам совещания в правительстве по совершенствованию государственного регулирования в области производства и оборота алкогольной продукции.
По его словам, премьер-министр Владимир Путин уже дал согласие на создание этой службы. Первый вице-премьер дал поручение соответствующим министерствам в течение трех дней подготовить проект указа президента о создании такой службы и внести его в правительство. В.Зубков рассчитывает, что президент подпишет этот указ до конца ноября этого года.

От редакции: Ну что же, появится новый федеральный орган, который будет регулировать алкогольный рынок. Но у меня есть мечта (эту фразу произнес Мартин Лютер Кинг перед тем, как его застрелил снайпер). Мечта, что этот орган будет не только пресекать, запрещать и душить. Но и помогать, развивать и направлять. Причем надежда есть – нефтяникам снизили налоги, инициировав разведку и разработку новых месторождений. А алкоголь (и, в частности – водка) будет покруче нефти. Поскольку ресурс это – возобновляемый (в отличие от той же нефти и руды). И востребованный на Западе.
В общем, у меня есть мечта…  

5) "Балтика" вышла на первое место в Европе по объемам продаж, но замедлила динамику роста

Пивоваренная компания "Балтика" отчиталась о финансовых результатах за 3 квартала 2008 года (январь-сентябрь). Объем продаж всей продукции в натуральном выражении составил 35,9 миллионов галлонов (гл), что почти на 3% больше, чем в прошлом году. Согласно данным международного агентства Canadean, бренд "Балтика" по объемам продаж в 2007 году вышел на первое место в Европе. Но снижение динамики роста не обошло компанию стороной. В прошлом году рост продаж составил рекордные 22%.

От редакции: «Балтика» стала крупнейшей пивоваренной компанией в Европе по объемам продаж. Чего, собственно, и следовало ожидать от компании, которая с самого своего создания не просто «зарабатывает деньги», а ведет продуманную и осмысленную политику на российском рынке. А что касается снижения динамики роста продаж – то это явление закономерное. Во-первых, первичное наполнение российского рынка закончилось – и теперь рост продаж реально говорит о качестве продукции и правильности маркетинговой политики. Да и рост продаж в 3% - это гораздо больше, чем у других пивоваренных компаний.


6) ЗАО "Веда" объявило себя банкротом

ЗАО «Веда» отправило в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск о признании себя банкротом, рассказал его совладелец Александр Матт. На сайте арбитража есть сообщение об иске. По словам Матта, задолженность компании перед кредиторами (главный — Сбербанк) слишком велика, а дистрибуторы и сети задолжали ей серьезные суммы: «У компании сильные кассовые разрывы».

От редакции: «Веда» уходит из Ленинградской области, не встретив поддержки от правительства. Торговля не платит – и компании пришлось объявлять себя банкротом. А жаль. Но остается надежда, что она  все-таки возродится, развернув полноценное производство в Мордовии. А к тому времени станет понятно, как выживать в кризисе. В частности, товарные кредиты для надежных партнеров будут более длительными, а с ненадежными производители будут работать в предоплату. Сейчас торговля сопротивляется предоплатным схемам, как может. Но жизнь заставит. Иначе Россия окончательно потеряет свою алкогольную промышленность… 

7) «Синергия» сокращает сотрудников

Персонал московского офиса алкогольного холдинга «Синергия» сократят на 30%. Всего по стране планируется уволить более 1000 человек. По словам источника, «компания вынуждает сотрудников писать заявления об увольнении "по собственному желанию" с выплатой одного оклада. Таким образом сократили большую часть отдела маркетинга и мерчандайзинга».

От редакции: Давно известно – самое правильное решение то, которое было принято вынужденно. Кризис не просто создает трудности для компаний, но и дает им возможность (и моральное право – что не менее важно!), сократить  персонал, «вытопив лишний жирок». Компании, даже крупные, периодически нуждаются в таком сокращении – в них остаются профессионалы, умеющие работать. И, вдобавок, руководство фирм начинает пересматривать принципы работы, находя новые, более эффективные решения.

Конечно, кризис когда-нибудь закончится. И в офисы придут дополнительные  сотрудники. И это тоже правильно – профессионалы не рождаются готовыми, их воспитывают. Но чтобы начался подъем, необходим спад – чтобы жизнь заставила объективно оценить сделанное. «Синергия» как раз этим и занимается, а не просто «сокращает персонал»… 

8) InBev намерена закрыть сделку с Anheuser до конца года

Представители второй пивоваренной компании мира заявили, что процесс поглощение за $52 млрд. американской Anheuser-Busch продолжается. При этом результаты продаж за третий квартал превысили ожидаемые, несмотря на рост затрат. Со своей стороны представители Anheuser со ссылкой на данные Уолл Стрита сообщили о росте прибылей, связанных с продажей Budweiser и Bud Light Lime.

От редакции: Интересная история – все считали, что «Анхойзер-Буш» будет поглощать ИнБей. А вышло все наоборот. Собственно, что это дает российским любителям пива? А ничего. Появится еще одна пивоваренная суперкомпания. Потом, в полнее возможно, разделится на несколько крупных компаний. И так – до бесконечности…


9) Пивоварни Ивана Таранова расширяют портфель брендов

C конца октября 2008 года "Пивоварни Ивана Таранова" в Новотроицке приступили к розливу региональных брендов "Шихан" и "Седой Урал" в упаковке ПЭТ 1,5л. В ноябре эти марки, произведенные в Новотроицке, появятся в розничной торговле в городах Оренбуржья. Средняя розничная цена брендов останется на прежнем уровне.

От редакции: «Пивоварни Ивана Таранова» смело используют второй иероглиф китайского слова «кризис». Первый иероглиф обозначает слово «опасность», а вот второй – «этап, новая возможность». ПИТ, вместо того, чтобы в кризисное время  сокращать ассортимент, начал его расширять. И есть серьезные основания думать, что это позволит компании не просто пережить сложное время, но и выйти из него окрепшим.  

10) На "Кристалле" начали розлив водки из мацы

На ликеро-водочном заводе "Кристалл" по заказу компании WhiteHall запустили производство водки "Еврейский стандарт", сообщает Агентство Еврейских Новостей. На этикетке этой водки появится знак кошерности. Она производится по оригинальной рецептуре с использованием спиртовых настоев мацы.  Соответствие "Еврейского стандарта" кашруту подтвердил своей подписью главный раввин России Берл Лазар.

От редакции: Лишний раз убеждаемся, что «Кристалл» непобедим – так же, как и создатель «Уайтхолла»  Марк Кауфман. И доказательство тому – создание кошерной водки. «Бывший наш народ» (как пел Высоцкий) расселился по всему миру. Да и в Израиле его – почти треть населения. Так что проект Кауфмана и «Кристалла» буквально «обречен» на успех…

Михаил Смирнов



Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: