Алкоголь крупным планом

08.12.2008

10 фактов прошедшей недели: с 01.12.2008 по 07.12.2008

1) Проблема переработки барды откладывается

Как рассказал руководитель Экспертного совета по алкогольной политике при комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству Михаил Блинов, на данный момент необходимое оборудование для переработки барды установлено лишь на одной трети всех предприятий отрасли. Наполняемость бюджетов регионов напрямую зависит от поступления "алкогольных" денег – акцизных сборов. В случае закрытия спиртзаводов, казна многих регионов существенно пострадает. В условиях кризиса федеральные власти не должны этого допустить.

От редакции: Конечно, переработка барды – серьезная экологическая проблема. Но то, что закрытие спиртзаводов отложили – это правильно. Лучше подождать с бардой, чем воевать с голодными медиками и учителями…

2) "Русский Стандарт" не согласен с "первостью" "Зеленой Марки"

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) открыло дело о нарушении рекламного законодательства компанией "Русский алкоголь", выпускающей водку "Зеленая марка". Основанием для этого стала жалоба компании "Руст ИНК", владельца марки "Русский стандарт", на рекламную кампанию водки "Зеленая марка". "Руст ИНК" заявила, что использующееся в рекламе словосочетание "водка № 1 в России" не соответствует истине.

От редакции: Битва за звание "Первой водки в России" - яркий пример того периода скандалов и ругани, который начинается у нас в России. Если раньше народ судился за обладание брендом, то теперь пришло понимание того, что и слоганы имеют свою (и немалую!) стоимость.
Для кого это хорошо? Для копирайтеров – приходит время, когда они за три-четыре слова могут «поднять» приличные деньги.
А вот для производителей начинаются сложные дни – российская мудрость: "за базаром надо следить", добралась и до алкогольной промышлености

3) "Омега Спиритс" намерен взыскать 10 млн с Metro Cash & Carry

Екатеринбургский дистрибьютор алкогольных напитков ООО "Омега Спиритс" намерен через суд взыскать 10 млн 37,342 тыс. рублей с Metro Cash & Carry.

От редакции: Русская поговорка: "Не все коту масленица – будет и постный день" наконец-то добралась и до больших сетей. Всем известны условия вхождения в крупные сети, когда "за каждый чих"  приходится платить совершенно несуразные суммы, а деньги за реализованный товар возвращаются непонятно когда. И если "Омега Спиритс" выиграет суд, то будет создан прецедент. Очень хороший прецедент, который даст понять сетевым компаниям, что они не "круче вареных яиц"…   

4) "КиН" требует у дистрибьюторов отказаться от продаж коньяка конкурента

В условиях кризиса производители алкоголя стали более болезненно относиться к наличию у дистрибьюторов продукции конкурентов. Крупнейший российский производитель коньяка «КиН» планирует расторгать контракты с дистрибьюторами, если те не уберут из своего портфеля коньячную марку «Старый Кенигсберг». Этот коньяк, который составляет конкуренцию основным маркам «КиН» — «Киновский» и «Московский», выпускает калининградское предприятие «Альянс-1892». Факт получения подобных предупреждений подтвердили два крупных дистрибьютора столичного региона — группа компаний «Форвард» и «Регион 50».

От редакции: "КиН" решил, что кризис – хороший повод для того, чтобы вытеснить конкурента с полок. А поскольку он и крупнее, и по логистике более удачно расположен (Москва – это не Калининград), да и более "раскручен", то своих дистрибуторов он дожмет. Честно это? Не очень. Но, как сказано в одном из учебников – честных сделок в бизнесе не бывает. Если Антимонопольный комитет молчит – значит, все законно. А вопрос стоит о выживании компании. В общем, прав был Маркс, когда писал о конкурентной борьбе… 
 
5) Татарстан закрывает рынок для привозной водки

Проверяющие организации Татарии предписали приостановить деятельность шести местных оптовых компаний, торгующих алкоголем, на которые приходится 85% продаваемых в республике федеральных водочных брендов. Оптовики считают, что таким образом власти поддерживают во время кризиса местного монополиста ОАО "Татспиртпром".

От редакции: В Татарстане власти решили, что своя рубашка (алкогольная) ближе к телу. Народу, в общем-то, совершенно без разницы, кто производит алкогольные напитки. А "Татспиртпром" деньги оставляет в республике, да и дает рабочие места.
С позиции сторонников рынка эти действия являются прямым нарушением рыночных принципов. Возможно. Но напомним – все мировые экономические кризисы начинались именно из-за отсутствия регулирования и полной свободы рынка. Конечно, татарские чиновники – люди "государственные". И потому приняли самое простое и жесткое решение. Но мы надеемся, что Шаймиев (дай Бог ему здоровья!), когда минует острый кризисный период, поправит товарищей. Потому что понимает -  "Татспиртпром" без конкуренции обречен на прозябание: ему в таких условиях  незачем развиваться. Благо, пример "Автоваза" перед глазами…

6) Компания Bacardi Limited предложила потребителям прокатиться с Михаэлем Шумахером

28 человек из разных стран мира займут место пассажира в гоночном автомобиле Михаэля Шумахера и преодолеют вместе с ним трассу Ascari на юге Испании, чтобы примерить на себя те ощущения, которые испытывают гонщики во время соревнований, и получить наглядное представление о том, как важно хорошо уметь владеть собой, чтобы справиться с этим.

От редакции: В последнее время автогонщики пользуются большим спросом у производителей напитков. Например, владельцы энергетиков провели конкурс и посадили победителей пассажиром (а потом и пилотом) гоночной машины. А теперь "Bacardi" решила пойти с "туза" - прокатить народ с Шумахером в роли "таксиста".
…Совет нашим производителям водки – организовать подобный конкурс и  прокатить победителей на КАМАЗе. И чтобы за рулем был Чагин, а под колесами – российский проселок. Поездка будет незабываемой – это точно… 

7) Австралийцы признали, что Бургундия - это не у них

Австралия и ЕС подписали соглашение, которое регламентирует порядок обозначения австралийских вин, передает агентство France Presse. В течение года после вступления договора в силу из названий алкогольных напитков должны исчезнуть слова "шампанское", "бургундское", "шабли", "шерри" и другие, связанные с географией Европы или с ее традициями.

От редакции: Европейцы "дожали", наконец, Австралию. Теперь к основной проблеме австралийцев – выкидыванию старых бумерангов – прибавится и поиск новых названий для своих (очень, кстати, неплохих!) вин. Хотя на сбыт этот процесс повлияет не очень. Может, даже появится рост – ведь на рынок выйдут новые бренды…

8) В Татарстане наводят порядок на оптовом рынке алкогольной продукции

В Татарстане из-за продажи в розничной сети не задекларированной алкогольной продукции снижаются поступления в бюджеты всех уровней - как федерального, так и регионального. Об этом заявил 4 декабря, на очередном заседании Экономического совета премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов. По его словам, в республике ведется плановая работа по наведению порядка на оптовом рынке алкогольной продукции.

От редакции: Власти Татарстана расчищают дорогу "Татспиртпрому". И с позиции государства это правильное решение. Не до демократии – даже в кризис никто не отменял пенсии и зарплаты врачам и учителям. Вопрос в мере государственного влияния на экономику. Опыта у нас в стране пока что нет, потому и происходят "перегибы на местах". Будем надеяться, что в Татарстане такого не произойдет…

9) "Балтика" увеличила продажи пива в США на 12%

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", крупнейшая пивоваренная компания России, за январь-сентябрь 2008 года увеличила продажи пива в США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12% — до примерно одного миллиона литров, сообщила компания.

От редакции: "Балтика" лишний раз подтверждает тезис о том, что при креативном, творческом подходе возможно не только выжить в сложных условиях, но и добиться продвижения вперед. У Конан Дойля в книге "Затерянный мир" есть такой персонаж – профессор Эдуард ван Челленджер. Так он любил говорить: "Челленджер чувствует себя лучше всего, когда его загонят в угол!".
…Откуда шотландский писатель-фантаст XIX века знал про российскую пивоваренную компанию "Балтика" - Неизвестно. Но принципы ее работы он угадал точно: развитие в любых, самых сложных условиях. В обычных условиях каждый может – а вот в кризисе…

10) "КиН" начал розлив водки "Русской"

В декабре 2008 года в продажу поступила известная во всем мире марка – водка «Русская (Russkaya Classic)» производства Московского завода "КиН".

От редакции: "КиН", вдобавок к жесткой политике вытеснения конкурентов,  решил диверсифицировать свой портфель, начав разливать водку. И наше предсказание – "КиН" выйдет из кризиса еще более сильным. Так что конкурентам придется очень серьезно подумать о будущем…
 


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: