Алкоголь крупным планом

"Веда" возвращается на рынок 13.03.2009

"Веда" возвращается на рынок

Владелица водочного бренда "Веда" Анастасия Рагозина и основной владелец ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко договорились о розливе премиальной водки "Веда" на мощностях калужского завода "Кристалл". Возможно, господин Зивенко получит и контракт на дистрибуцию бренда. Выпуск "Веды" прекратился в ноябре 2008 года из-за банкротства одноименной компании, а до этого марка входила в топ-3 самых продаваемых премиальных водок в России.

О подписании договора на розлив премиального водочного бренда "Веда" с его владелицей Анастасией Рагозиной рассказал основной владелец торгово-промышленной группы "Кристалл" Сергей Зивенко. Госпожа Рагозина уточнила, что розлив начнется с апреля, договор носит бессрочный характер. О создании совместного предприятия речи не идет, "Кристалл" будет получать стандартное для рынка вознаграждение за услуги по розливу: по экспертным данным, 9-20 руб. с бутылки премиальной водки. В Петербурге "Веду" будет продавать владелица марки, с продажами по России господин Зивенко обещает "помочь в реализации". Передача дистрибуторского контракта обсуждается еще с несколькими компаниями, уточняет Анастасия Рагозина, пишет газета "Коммерсантъ".

В каком объеме производство возобновится, господа Зивенко и Рагозина не раскрывают, но планы по присутствию на рынке, по их словам, "амбициозные". По данным агентства "Бизнес Аналитика", по итогам десяти месяцев 2008 года ТМ "Веда" занимала 9,9% российского рынка премиальных водок (240-320 руб. за бутылку 0,5 л), то есть была третьей по продаваемости после водок "Русский стандарт" и "Царская". По данным исследования TGI-Russia компании "Комкон", марку знает 10% потребителей старше 16 лет. Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз оценивает потенциальную емкость премиального водочного рынка в 2,5 млн дал, то есть, исходя из оценки "Бизнес Аналитики", "Веда" могла бы производиться в объеме более 240 тыс. дал. Но, подчеркивает господин Дробиз, даже "в лучшие времена" не продавалось не более 100 тыс. дал "Веды", а сегодняшние перспективы марки — максимум 20 тыс. дал в год.


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: