Пресс-релизы

22.04.2013

Волгоградцы познакомились с богатой историей пивоварения на лекциях «Пивной Сомелье»

В Волгограде курс «Пивной сомелье» проходил впервые. В 2012 году на Юге России лекции посвященные истории пива, культуре его потребления и особенностям приготовления посетили краснодарцы и ростовчане. В 2013 году для Ростова-на-Дону было разработано продолжение курса с участием специалистов в области диетологии, кулинарии и пивного туризма.

Инициатором проведения лекций «Пивной сомелье»  в Волгограде стал интернет-портал Geometria, сотрудники которого побывали на одной из лекций в Ростове-на-Дону.  Geometria активно следит за развлекательной и образовательной жизнью горожан и проводит различные интересные проекты в своем городе.

Яна Егина, директор проекта Geometria-Волгоград: «Проект интересен как с точки зрения формата, так и в его содержательной части. Мы с особым вниманием следили за реакцией слушателей лекций на информацию и способ ее подачи. Теперь, когда проект завершен, могу уверенно сказать, что компания «Балтика», разработавшая курс удачно подобрала и первое и второе. У людей есть потребность в мероприятиях нового формата, а что получения знаний о пиве,  напитке любимом на Волге и имееющем свои исторически сложившиеся особенности производства и потребления. Было безумно интересно узнать новое о том, как пиво варят в других странах, с чем его пьют и по каким поводам».

Поскольку лекции в Волгограде проводились впервые, то темы выбирались общеобразовательные, чтобы было интересно любому слушателю: «Пивные столицы мира» и «Некоторые страницы из истории пивоварения Юга России».

Никита Филиппов, блоггер, экскурсовод и пивопутешественник из Санкт-Петербурга:
«Мне хотелось бы, чтобы подобные лекции помогали людям раздвигать географические и гастрономические границы, мотивировали их к тому, чтобы не бояться знакомиться с новым: новыми странами, культурой досуга, пивом, едой. Именно эти аспекты вызвали наибольший интерес у посетивших лекцию волгоградцев – привычные и неожиданные сочетания пива и национальных блюд, особая роль пива в жизни современного бара, пиво как элемент высокой кухни и утонченного образа жизни.».

Лекция «Пивные столицы мира» сопровождалась дегустацией шести самых ярких сортов пива, которые характеризуют пивоварение в Чехии, Германии, Англии, Бельгии, Дании и России. Слушатели попробовали самый распространенный в Баварии сорт пива – светлое пшеничное нефильтрованное Hefe-Weissbier. Историки пива утверждают, что в Баварии пшеничное нефильтрованное пиво пили только пожилые дамы, долгое время оно рассматривалось как некая историческая диковинка. Но с середины 1960-х гг. по необъяснимым причинам началось бурное возрождение именно этого стиля. В итоге, в Баварии по популярности оно даже обогнало Helles (обычное светлое), и сейчас является одним из самых популярных стилей немецкого пива, занимая  35% рынка Баварии и около 12% всей Германии. В списке пивных столиц мира традиционно оказался и Санкт-Петербург, здесь уже несколько веков  варят «Портер» - напиток моряков, в который была влюблена Екатерина Вторая. В настоящее время компания «Балтика» производит сорт «Балтика 6 Портер», который был представлен на дегустации волгоградцам.

На лекции «Некоторые страницы из истории пивоварения Юга России» были раскрыты в большей степени теоретические аспекты. Например, слушатели лекций узнали о том,  что современные производства, даже небольшие, не изготавливают пиво по рецептам наших предков, а используют актуальные рецепты и технологии для производства пенного напитка . Историки отмечают, что естественный процесс укрупнения частных пивоварен в крупные заводы начался в России еще в конце 19 века (как и других производств. Поэтому глобализация в отрасли — процесс с давней историей.

Сергей Деркач, историк, создатель экспозиции «История пивоварения на Юге России»: «Во время лекции аудитория по сути проживает все этапы существования пива: от Древнего Шумера ( III тысячеление до н.э.) до предвоенного времени (1940-х гг). Но особенно волгоградцам интересна история пивоварения в их родном городе. Удивительно, что в плакатах крупного пивоваренного производства Калинкинъ отмечается, что на Юге существует два крупных железнодорожных узла: Ростов-на-Дону и Царицин (нынешний Волгоград), сюда производитель в цистернах направляет пиво, а на месте происходит его розлив. Это уникальная для тех времен ситуация, как правило, пиво производили на месте, тем более на Юге, где возделываются зерновые культуры».

Автор: 

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: