Пресс-релизы

10.11.2014

«Пивной Сомелье» раскрыл ростовчанам культурный код пива

Серия мероприятий в рамках проекта «Пивной сомелье» в этом году проходила в Ростове под основной темой «Слагаемые безупречного вкуса». В этом контексте пиво рассматривалось как составляющая культуры во всех ее проявлениях — истории, искусстве, кулинарии и т.д.

30 октября донскую столицу посетила доцент кафедры «Теории и истории культуры» Самарского Государственного Университета Наталья Масленкова. Анализируя эпизоды известных отечественных и зарубежных кинолент, она в увлекательной форме рассказала какое символическое значение играет в современном визуальном искусстве янтарный напиток.. Оказалось, что пиво − это и артефакт, и знак культуры, для понимания которого нужен определенный багаж знаний и представлений о ходе истории. Это с удовольствием используют многие режиссеры и сценаристы, художники и писатели, привнося в свои произведения новые смыслы благодаря использованию образа пенного напитка.

По словам лектора, пиво и атрибуты, которые его сопровождают (цвет, бокал, пена, заведение и обстановка в нем), являются устойчивым культурным кодом, быстро узнаваемым зрителями на любом континенте. Сам по себе янтарный напиток всегда имеет положительную коннотацию, сопровождая жизненные перемены, взросление, способствует поискам истины, побуждает к философствованию. В картинах «Мальчишник в Вегасе», «Ирония судьбы» и «Хоббит» пиво является предвестником перемен в жизни и смене социального статуса. В лентах «Generation P», «Бойцовской клуб» и «Гарри Поттер и Дары смерти» янтарный напиток помогал в поиске истрины и истинного жизненного предназначения. А в фильмах «Властелин колец: Братство Кольца» и «Семь стариков и одна девушка» пиво стало символом праздника, мечтаний и спасения.

«По большому счету, мероприятие всегда "делает" публика. А в Ростове слушатели были необыкновенно талантливые: мы не просто разговаривали, обсуждали, дегустировали, мы были немного исследователями. Для меня показатель качества лекции - когда интересно даже лектору. А мне было интересно, например, потому что впервые прозвучали некоторые ассоциации, некоторые трактовки кинофильмов. Например,  совершенно иначе, чем обычно, прозвучала женская тема», - поделилась впечатлениями лектор «Пивного сомелье» Наталья Масленкова.

Культурологическим размышлениям способствовала камерная обстановка Музея современного изобразительного искусства на Дмитровской, а также сопутствующая рассказу дегустация разных сортов пива, предложенных компанией «Балтика». Так, «Балтика №7 Экспортное» - воплощение открытости к общению, стремления к лучшему и к новым достижениям. Tuborg Gold передает винтажный образ 60-х годов XX века, а бельгийский аббатский эль Grimbergen Blonde идеально сочетается с различными блюдами.

Постоянных слушателей проекта «Пивной сомелье» в Ростове-на-Дону ждут новые встречи, несмотря на завершение очередного сезона. Информацию о них можно будет найти в группах «Пивного сомелье» http://vk.com/bieresommelier или https://www.facebook.com/bieresommelier.

***
Образовательный проект «Пивной сомелье» реализуется компанией «Балтика» для совершеннолетних слушателей с 2011 года. Занятия проходят в необычном формате edutainment (обучение + развлечение). Слушатели получают знания об истории и культуре пивоварения, о правилах подачи и сочетания пива с разнообразными блюдами, совмещая теоритические занятия с практическим обучением основам дегустации. Это позволяет расширить культурный кругозор участников образовательной программы и по-новому взглянуть на пиво, как на благородный напиток с многовековой историей и традициями, а также особой культурой потребления.

Пивоваренная компания «Балтика»
Надежда Бережная+ 7 (863) 2505168
berezhnaya_na@baltika.com

www.baltika.ru

Автор: 

Возврат к списку

25.04.2025 Система ТОиР «Архангельского ликеро-водочного завода» сдана в эксплуатацию
Специалисты НПП «СпецТек» завершили проект автоматизации системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) технологического оборудования АО «Архангельский ликеро-водочный завод».
Автор: 


07.02.2025 Винный рынок на ПРОДЭКСПО-2025: кто правит бал?
Пристальный взгляд на экспозицию крупнейшей выставки дает картину меняющегося винного рынка - российское вино становится востребованней и заметнее
Автор: 

21.01.2025 ПРОДЭКСПО-2025 покажет растущую категорию российских игристых вин
Аналитические сводки рынка единодушны - российские игристые вина  лидируют по показателям роста среди всех категорий алкоголя
Автор: 

21.01.2025 Мир “крепышей” на ПРОДЭКСПО-2025
За прошедший год рынок алкогольной продукции вырос во всех категориях, и один из лидеров роста - крепкий алкоголь. Увидеть воочию результаты роста категории можно будет на выставке ПРОДЭКСПО, что пройдет в Экспоцентре с 3 по 7 февраля
Автор: 

23.12.2024 Пивные тренды на ПРОДЭКСПО 2025
Пивной рынок - один из самых динамичных и растущих мировых рынков, и Россия здесь не является исключением.  Убедиться в этом воочию можно на предстоящей в следующем году выставке ПРОДЭКСПО, где пивная экспозиция традиционно обширна и разнообразна.
Автор: 

Реклама: