Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 19/04/2024

Пресс-релизы

18.06.2015

В пресс-центре «АиФ» состоялся круглый стол на тему: «Продовольственная безопасность: квас»

16-ого июня в пресс-центре издательского дома «Аргументы и Факты»  прошел круглый стол «Продовольственная безопасность: квас». Ключевыми темами мероприятия стали вопросы качества кваса, разновидности напитка, его полезные свойства для организма, а также особенности традиционной технологии производства кваса в промышленных масштабах. В дискуссии приняли участие: Алексей Безымянный (врач-терапевт, ведущий «Первого канал), Владимир Бессонов (доктор биологических наук, руководитель лаборатории химии пищевых продуктов ФГБИУ «НИИ питания»), Екатерина Белова (диетолог, телеведущая канала «Домашний»), Сергей Румянцев (вице-президент по производству и качеству ЗАО МПБК «Очаково») и другие эксперты.

Круглый стол с участием представителей врачебного и научного сообщества, производителей кваса, а также общественной организации «Правда о еде» прошел в рамках проекта Издательского дома «Аргументы и факты» «Продовольственная безопасность». Серия мероприятий, проводимых издательским домом с 2012 года, направлена на разъяснение потребителям самых главных критериев выбора качественной продукции на примере товаров определенного класса.

Историк кулинарии и автор книг о гастрономии Павел Сюткин рассказал, что кислый квасной вкус является одной из черт национального вкуса, отличающей русскую кухню от других кухонь мира:  «После русско-французских войн квас стал символом национального патриотизма, когда в дворянских салонах французское шампанское заменялось бокалом кваса».

В дореволюционной России, а также в СССР традиционный русский квас готовили методом двойного брожения (молочнокислого и спиртового) с использованием молочнокислых бактерий.  Изготовленный по данной технологии квас обладает уникальными свойствами и является максимально полезным.

«Квас – это продукт незаконченного молочнокислого и спиртового брожения. Так написано во всех учебниках, и так есть на самом деле. В производственных условиях и больших масштабах делать комбинированную закваску довольно трудно. Поэтому большинство предприятий стали выпускать квас, и это допускается, с использованием и хлебопекарных дрожжей, и пивных дрожжей, но тогда вкус напитка получается немножко не такой, как хотелось бы. И кислоту приходится добавлять  кислотами (молочной кислотой, лимонной кислотой)», - поделилась особенностями технологического процесса современного производства кваса Галина Ермолаева, доктор технических наук кафедры «Конструирование продуктов питания» МГУПП.

Сергей Румянцев, вице-президент по производству и качеству ЗАО МПБК «Очаково», подчеркнул, что компания «Очаково» производит квас исключительно по традиционной технологии двойного брожения (молочнокислого и спиртового): «Квас – уникальный продукт, изготавливаемый только по технологии двойного брожения. Одинарное брожение дает плоский невыраженный вкус с недостаточной кислотностью. Квасы, произведенные по упрощённой технологии без молочнокислого брожения, требует внесения химических кислот извне. На наш взгляд, такие напитки не следует называть традиционными и национальными. И квасом они не являются».

Сергей Румянцев также дал рекомендации для потребителей, как выбрать натуральный квас, произведенный по традиционной русской рецептуре: при выборе традиционного качественного кваса необходимо обращать внимание на этикетку. В состав традиционного русского кваса не должны входить следующие компоненты: кислота лимонная, кислота молочная, кислота уксусная, мальтозная патока, смесь пищевая сладкая, подсластитель, аспартам, консерванты (например, бензоат натрия и другие).

Квас по традиционной рецептуре содержит в себе только натуральные продукты и в него всегда входят молочнокислые бактерии (комбинированная закваска) и концентрат квасного сусла (ржаной солод, ржаная мука и другие злаки). Также в состав традиционного кваса могут входить натуральные соки, травяные настои и экстракты.  Если молочнокислые бактерии не указаны, значит, вероятнее всего, данный продукт содержит искусственные добавки, например, синтезированную молочную кислоту.

Во время круглого стола эксперты выразили обеспокоенность по поводу увлечения детей и молодежи сладкими газировками с высоким содержанием сахара и вредной ортофосфорной кислотой. По мнению врачей и диетологов, сегодня дети и подростки плохо разбираются в том, что пьют.  Квас мог бы стать отличной альтернативной сладким шипучкам, в которых много сахара и всякой химии. Но для этого нужно навести порядок в самом квасе,  так как сегодня под этикеткой «квас» можно встретить напитки, которые произведены по упрощенной технологии и содержат пищевые добавки.

«Хочется, чтобы потребители четко понимали разницу между тем, что такое квас настоящий, который детям лучше пить, и что такое то, что нам зачастую предлагают под этикеткой «квас», - прокомментировала Екатерина Белова, диетолог и телеведущая телеканала «Домашний».

«В любом государстве национальный продукт является частью национальной культуры и историческим наследием. Поэтому позиция должна быть такой: квас – это национальный продукт, он выпускается по строго определенным национальным традиционным технологиям, должны быть стандарты, обязательные к исполнению», - резюмировал Владимир Бессонов, доктор биологических наук, руководитель лаборатории химии пищевых продуктов ФГБИУ «НИИ питания».

Защитить добросовестных производителей и укрепить представления россиян о правильном вкусе традиционного русского кваса могло бы изменение действующего технического регламента на квас. Если закрепить определение кваса как «напиток, получаемый путем молочнокислого брожения и незавершенного спиртового и», а для квасов, изготовляемых не по традиционной технологии ввести понятие «напиток брожения» или «квасной напиток», то можно было бы гарантировать сохранность уникального и полезного традиционного русского напитка для будущих поколений.


Автор: 

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор:  Китмедиа


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор:  Китмедиа

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор:  Группа Компаний "Руст"

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор:  Китмедиа

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор:  Группа Компаний "Руст"


Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка