Пресс-релизы

12.12.2008

«Единое окно» стало шире: молдавские виноматериалы возвращаются в Россию

Запрет на импорт молдавской продукции в 2006 году стал серьезной проверкой на прочность для российского алкогольного рынка. Изменения ощутили все: и потребители, которым пришлось менять свои вкусы, и импортеры и дистрибьюторы, вынужденные пересматривать ассортиментную политику, и даже российские винодельческие заводы, производившие значительную часть своей продукции из молдавских виноматериалов и в одночасье оставшиеся без источника сырья.

И если коньяки и вина Молдовы вернулись на российский рынок и начали вновь активно завоевывать его уже в конце 2007 года, то отечественные виноделы по-прежнему продолжают работать на сырье, импортируемом из других стран:  Испании, Аргентины и Узбекистана. Путь молдавских виноматериалов назад в Россию оказался значительно более  долгим.

«Вопрос о возобновлении импорта сырья из Молдавии всегда был не менее значим для российского рынка, чем возврат бутилированной алкогольной продукции. И если он меньше обсуждался в прессе, то лишь потому, что данная тема была менее близка конечному потребителю, редко задумывающемуся о том, из какого именно сырья производят свою продукцию отечественные виноделы», - говорит Александр Трушин, генеральный директор ILS, компании, первой после снятия эмбарго импортировавшей в Россию партию молдавского коньяка и вина. «Однако и для российских, и для молдавских производителей эта тема в течение более чем 2-х лет оставалась значимой и актуальной».

До кризисного 2006 года на молдавском сырье работали более десяти крупнейших российских винодельческих предприятий, в том числе такие, как ООО «Рисп», «Московский Комбинат Шампанских Вин», ММВЗ или ОАО «Исток». Общий объем импорта виноматериалов в 2005 году составил 116 миллионов литров (более 56 миллионов долларов в денежном эквиваленте), и 36% этого рынка (40 миллионов литров в год) принадлежало Молдове. Понятно, что введение в 2006 году эмбарго на ввоз молдавской алкогольной продукции в Россию означало для местных заводов-производителей потерю огромного рынка сбыта, а для российских производителей – традиционного источника сырья.

А терять действительно было что. С каждым годом «запретный» рынок становился для молдавских виноделов все более привлекательным: постоянно развивающемуся отечественному производству в 2007 году потребовалось уже 377 миллионов литров импортных  виноматериалов (в 3 раза больше, чем в 2005 г.), а в 2008 году, по предварительной оценке эта цифра составит уже 400 миллионов литров. В свою очередь российские производители так и не получили альтернативы, обладающей всеми преимуществами поставок из Молдовы: низкой ценой, близкой транспортной досягаемостью и отсутствием таможенных пошлин. Кроме того, многие российские производители до сих пор считают, что молдавское сырье значительно лучше подходит для производства,  игристых и шампанских вин, чем аналоги, импортируемые из других стран. Таким образом, потеря такого сегмента не могла не затронуть обе стороны: и молдавских поставщиков, и российских покупателей, каждая из которых в течение более чем двух лет прикладывала активные усилия к возобновлению поставок.

То, что возвращение молдавских виноматериалов на российский рынок вполне реально, стало понятно после того, как начал свою работу таможенный терминал «Сан Логистик» - «Единое окно», через которое возобновился импорт молдавских вин и коньяков. «Созданная система контроля качества ввозимой продукции, технические возможности терминала, а также желание молдавских производителей вернуться на российский рынок, - рассказывает А. Трушин, - создали все условия для начала работы с виноматериалами. Мы окончательно убедились в этом, успешно проработав с «вернувшимся» молдавским алкоголем в течение этого года».

Как итог - 11 декабря 2008 года, спустя год после первой поставки бутилированной продукции из Молдовы, таможенный брокер компании ILS «Импортпродукт» оформил на «Сан Логистик» первую цистерну с виноматериалом от молдавского производителя «Империал Вин» для «Гатчинского спиртового завода». «По оценкам наших аналитиков, несмотря на изменения, произошедшие на рынке с момента введения запрета на импорт молдавского алкоголя, у этой продукции есть большие шансы вернуть себе прежнюю популярность, - продолжает А. Трушин, -  именно поэтому наша компания особенно внимательно относится к «молдавскому» направлению и оптимистично оценивает его перспективы. Объем импорта вин и коньяков из Молдовы в уходящем году составил 27 миллионов литров. Пять миллионов из них импортировала ILS. Думаю, что с учетом того, что основные организационные сложности в этом году уже преодолены, «окно» для всей качественной молдавской продукции можно считать широко распахнутым».

ILS /International Logistic Systems/ www.ils-russia.ru

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Екатерина Кияшко
(495) 221-88-34
ekiyashko@ils-russia.com

Автор:  ILS (International Logistic Systems)

Возврат к списку

02.12.2022 Шедевры ART RUSSE в коллекции компании LADOGA
Легендарные вина проекта ART RUSSE от винодельческого хозяйства Château La Grace Dieu des Prieurs (Saint-Émilion Grand Cru, Bordeaux) вошли в портфель LADOGA – компания получила эксклюзивные права на дистрибуцию в России.
Автор: 


04.11.2022 Мандариновый и такой новогодний вкус
Принято считать, что янтарный напиток – исключительно летний, идеальный для жары.
Автор: 

02.11.2022 Россияне выбрали коньяк «Коктебель» маркой года
31 октября стали известны лауреаты ежегодной национальной премии доверия покупателей «Марка №1 в России 2022».
Автор: 

19.10.2022 Крымская водочная компания намерена вывести коньяк «Коктебель» в ТОП-3 брендов
На фоне увеличения объемов производства и продаж российского крепкого алкоголя по итогам 9 месяцев 2022 года КВК (Крымская водочная компания) сообщает о росте продаж своего ключевого бренда – коньяка «Коктебель» – на 46%.
Автор: 

29.09.2022 Вина Ventо del Caspio – эксклюзив от LADOGA
Ventо del Caspio – коллекция тихих и игристых вин, созданная совместно компаниями LADOGA и Дербент Вино. Она состоит из девяти вин в среднем ценовом сегменте – рекомендованная цена до 500 рублей на полке. Вина выпущены в объеме 320 000 бутылок и будут доступны в винотеках LADOGA Wine и Монополь, а также для отгрузок по всей России во всех каналах продаж.

Автор: 

Реклама: