Пресс-релизы

17.03.2017

Чистая прибыль Группы ОТП в России за 2016 год составила 4,8 млрд рублей

Чистая прибыль российского бизнеса Группы (без учета онлайн-проекта Touch Bank) по итогам 2016 года составила 4,8 млрд рублей, что является одним из лучших результатов за всю историю деятельности Банка.
Основными факторами, повлиявшими на рост доходов Банка в прошедшем году, стали сокращение на 54% в рублевом выражении объема резервов, созданных в 2016 году  по сравнению с 2015 годом, и снижение стоимости фондирования.
Показатель рентабельности капитала в 2016 году составил 19,1%, а рентабельности активов – 3,6%.  
Ключевые показатели бизнеса в 2016 году по сравнению с 2015 годом продемонстрировали существенное улучшение:
Операционная прибыль увеличились на 5% в рублевом выражении до 14,6 млрд рублей;
Стоимость риска уменьшилась более чем в 2 раза – с 17,1 % до 7,7%;
Чистые процентные доходы выросли на 3% в рублевом выражении до 21,7 млрд рублей;
Чистые комиссионные доходы увеличились на 7%  в рублевом выражении до 3,4 млрд рублей;
Чистая процентная маржа выросла на 2,5 п.п. в рублевом выражении;
Операционные расходы сократились на 1% в рублевом выражении до 10,5 млрд рублей;
Показатель достаточности капитала, рассчитанный в соответствии с требованиями Банка России (H1.0), улучшился за год на 2,9 п.п. до 16,2% на конец 2016 года.
Объем выдач POS-кредитов увеличился на 27%, а выдач кредитов наличными вырос более чем в 2 раза.
Илья Чижевский, президент ОТП Банка: «2016 год был успешным для нашего бизнеса, и мы удовлетворены достигнутыми результатами. На протяжении всего 2016 года мы от квартала к кварталу наращивали прибыль и завершили год с достойными финансовыми показателями. Полученные результаты стали возможны в силу грамотной стратегии развития ключевых направлений бизнеса Банка, проактивной и взвешенной политике риск-менеджмента, а также оптимизации затрат.
В 2016 году розничное кредитование в нашем банке достигло докризисного уровня. На протяжении года мы уделяли повышенное внимание качеству кредитного портфеля, ставя во главу угла прибыльность каждого выданного кредита. В случае если прогнозы аналитиков относительно снижения уровня инфляции и умеренного роста потребительского спроса населения на 2017 год оправдаются, мы рассчитываем на двузначный процентный рост по сравнению с прошлым годом.
Несмотря на существенное сокращение требуемых резервов, мы приняли решение о создании дополнительного буфера на случай волатильности рынка в будущем и уже в 2016 году сформировали свыше 1млрд рублей резервов на эти цели.
В начале 2017 года банк подвел итоги собственного стресс-тестирования. Его результаты продемонстрировали, что даже в случае существенного спада в экономике, банк сохранит достаточный запас прочности, а показатели достаточности капитала будут при этом выше установленного ЦБ РФ уровня».

Автор: 

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: