Пресс-релизы

12.10.2017

В Екатеринбурге состоялся Круглый стол по проблеме защиты прав добросовестных субъектов предпринимательской деятельности в сфере оборота подакцизной продукции

В мероприятии приняли участие руководитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу Юрий Чащин, сотрудники аппаратов Уполномоченных по защите прав предпринимателей ряда регионов России, руководители профильных министерств Свердловской области, Уральской оперативной таможни, прокуратуры и министерства внутренних дел, а также представители бизнеса и экспертного сообщества. Модератором Круглого стола выступила Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елена Артюх.

В последнее время на рынках подакцизной продукции наблюдается тенденция увеличения объема нелегального оборота товаров на фоне роста цен на легальные продукты вследствие значительного повышения акцизных ставок и недостаточности мер контроля за соблюдением требований законодательства.
Управляющий по корпоративным вопросам региона ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Анна Бушлякова привела данные исследований по рынку табака. Согласно данным исследовательской компании KantarTNS, нелегальный оборот табачной продукции в 1 квартале 2017 г. составил 4,6 % от общего объема табачного рынка в России – это самый высокий уровень нелегальной торговли сигаретами за последнее время, и он в два раза выше прошлогоднего показателя. Динамика увеличения доли теневого рынка показывает скорость формирования нелегальных каналов сбыта.
«За последнее время Росалкогольрегулированием, Правительством РФ предпринимаются меры, способствующие решению задачи по наведению порядка на рынке алкоголя. Однако, не может не вызывать обеспокоенности появляющаяся в СМИ информация о случаях уклонения производителями пива от выплаты акцизов в бюджет РФ. Рост безналогового сегмента приводит к снижению конкурентоспособности добросовестных производителей и поступлений в бюджет. Меры по ужесточению регулирования оказывают влияние исключительно на участников рынка, действующих в правовом поле. Сдерживает динамику роста нелегального рынка пива только сложность и дороговизна технологического процесса. Суррогатная пивоваренная продукция практически отсутствует. Тем не менее, производить и продавать пиво, с которого не уплачен акциз становится все выгоднее», – сообщила старший директор по работе с органами государственной власти ООО «Пивоваренная компания «Балтика», регион Восточная Европа Ирина Федорова. С учетом специфики темы, сегодня отсутствуют официальные данные о реальных размерах проблемы. По разным оценкам, нелегальный рынок пивоваренной продукции может составлять не менее 5-12% в зависимости от региона. При этом, потери бюджета от невыплаченного акциза могут достигать более 22 млрд рублей в год.
Потери от распространения незаконной торговли подакцизной продукцией несет не только легальный бизнес. Еще больший ущерб наносится государству и обществу. Модератор круглого стола Елена Артюх определила четыре вектора негативного воздействия нелегального оборота подакцизной продукции: «В первую очередь, это повсеместное нарушение закона, отражающееся на общем уровне правопорядка. Необходимо также отметить снижение поступления налоговых и иных платежей, выливающееся в многомиллиардные потери бюджетов различного уровня и внебюджетных фондов. Фактически создается угроза экономической безопасности, при этом никто из органов власти муниципального и регионального уровня не ведет подсчета ущерба от широкого распространения незаконной деятельности. Важный момент – это потеря эффекта от принятых в последние годы мер по охране здоровья, поскольку через сформировавшиеся теневые каналы сбыта к потребителю может попасть крайне опасная для здоровья и жизни продукция. И наконец, возврат свободного доступа к табачным изделиям и алкоголю для подрастающего поколения, являющееся особой категорией защиты».
Незаконная реализация подакцизных товаров способствует развитию «серого» рынка со всеми вытекающими последствиями: ростом организованной преступности, возрождением и криминализацией нелегальных каналов производства и сбыта, сокращением легальных рабочих мест, структурному дисбалансу экономики из-за критического сокращения законопослушного малого и среднего бизнеса.
Также было отмечено, что меры ужесточения регулирования, обременяющие существенными дополнительными затратами добросовестных участников рынка, приводят к обратному от ожидаемого эффекту – ослаблению позиций легальной сети реализации и росту нелегального оборота на рынке.

Представители бизнеса совместно с представителями прокуратуры, управления экономической безопасности и управления организации деятельности участковых Главного управления МВД России по Свердловской области пришли к выводу о необходимости совершенствования правоприменительной практики в данной сфере.
«Для того чтобы минимизировать рост рынка нелегальной табачной продукции в России и обеспечить устойчивые налоговые поступления в государственный бюджет, необходимы комплексные меры: предсказуемая и взвешенная налоговая политика государства, гармонизация акцизных ставок на сигареты в Евразийском экономическом союзе, а также повышение эффективности правоприменительной практики», – отметила Анна Бушлякова.
«Нужно достичь другого уровня координации между различными ведомствами», – считает заместитель Министра агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области Светлана Островская.
«Мы ожидаем, что у региональных комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции появятся планы работы по предотвращению роста теневого оборота в отношении рынка пива», - добавила Ирина Федорова.
В ходе работы участники круглого стола предложили ряд других мер:
– организовать постоянный мониторинг в отношении незаконной реализации подакцизной продукции;
– проводить разъяснительную работу среди предпринимателей, работников торговли о мерах наказания, которые влечет за собой участие в реализации нелегальной продукции;
- ужесточить административные и уголовные меры наказания за правонарушения и преступления в области незаконного оборота продукции, как контрафактной, так и контрабандной.
– вернуть полиции право составлять протоколы об административных правонарушениях в области продажи, хранения, перевозки товаров и продукции без маркировки.
Эти и другие предложения войдут в итоговую резолюцию мероприятия и будут направлены в федеральные и региональные органы власти, всем иным заинтересованным сторонам.

Автор: 

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: