Пресс-релизы

01.07.2018

В Ярославле «Балтика» рассказала бизнес-омбудсменам регионов о проблемах регулирования пивоваренной отрасли

В рамках программы уполномоченные по защите прав предпринимателей, бизнесмены и представители общественных организаций предпринимателей обсудили особенности работы региональных бизнес-омбудсменов, развитие предпринимательства через реализацию механизма самозанятых и взаимодействие всех заинтересованных сторон для формирования положительного бизнес-климата в России.
По словам одного из организаторов мероприятия, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области Альфира Бакирова,  данное совещание - возможность не только обозначить «болевые точки» российского бизнеса, но и донести  его позицию до органов власти,
Событие началось с круглого стола на тему: «Об актуальных вопросах реализации государственной политики в области производства и продажи пивоваренной продукции, ее влияние на развитие бизнеса в отрасли». Модератором дискуссии выступила Управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям в регионе Центр компании «Балтика» Анна Домченко.
Участники дискуссии обсудили вызовы, которые могут негативно повлиять не только на пивоваренную отрасль, но и на смежные направления: производство упаковки, сельское хозяйство, транспорт и логистику, оптовую и розничную торговлю. В частности, было уделено внимание инициативе депутатов Государственной Думы РФ о дальнейшем ограничении объема потребительской ПЭТ-упаковки для производства и оборота алкогольной продукции, предложению включить пивоваренную продукцию в список товаров, подлежащих обязательной маркировке и вероятному лицензированию пивных напитков, которое предусмотрено в новом законопроекте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Анна Домченко, управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям в регионе Центр пивоваренной компании «Балтика»»: «Институт работы бизнес-омбудсменов за последние годы доказал свою эффективность. Мы благодарны за возможность обсудить проблемы пивоваренной отрасли в рамках такого события и надеемся, что к нашему мнению прислушаются при принятии решений по темам ПЭТ-упаковки, лицензирования и маркировки пива. Сегодня так или иначе с нашей отраслью связаны 400 000 человек, пивовары выплачивают более 150 млрд рублей в виде акцизов и формируют 0,7% ВВП. Поэтому любое решение должно быть взвешено и согласовано с профессионалами. Именно бизнес-омбудсмены помогают доносить нашу позицию представителям законодательной и исполнительной власти».
Ограничение ПЭТ является наиболее значимым фактором, повлиявшим на падение рынка пива в России, которое только в 2017 году составило 5%. В Государственной Думе рассматривают проект, направленный на ограничение ПЭТ для алкоголя до 0,5 л к 2020 году, что с экономической точки зрения равносильно полному запрету такого вида тары для пива. По оценкам ИЭП им. Гайдара это может привести к снижению акцизных поступлений более чем на 20% в год. Предприниматели сошлись во мнении, что прежде чем принимать решение о дальнейших ограничениях, необходимо провести оценку фактического воздействия (ОФВ) закона о запрете продажи алкогольной продукции в ПЭТ объёмом более 1,5 литров.
Участники круглого стола отметили необходимость взвешенного подхода к вопросам введения любых дополнительных ограничений для отрасли, и пришли к выводу, что в качестве инструментов контроля целесообразно использовать уже существующие меры регулирования. Так, например, введение маркировки и лицензирования не оправдано — это приведет только к деградации отрасли, росту нелегального рынка алкогольной продукции, увеличению финансовой нагрузки и закрытию предприятий — особенно пострадает малый и средний бизнес.
В заключении, участники пришли к выводу о необходимости разработки совместного плана действий по борьбе с нелегальным производством и оборотом пива и пивных напитков.

***
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира. В 2015-2016 годах продукция «Балтики» появилась на рынках Румынии, Новой Зеландии, Буркина-Фасо, Пакистана и Аргентины. Бренды компании являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов.

Автор: 

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: