Пресс-релизы

10.06.2019

Представители бизнеса и власти обсудили актуальные вопросы регулирования пивной отрасли на Неделе российского ритейла

Ключевые проблемы регулирования пиво-безалкогольной продукции обсудили представители федеральных и региональных органов власти, ассоциации, пив-ные компании и ритейлеры на экспертной сессии в рамках Недели российского ритейла в Москве. Участие в дискуссии принял старший директор по продажам разливного пива Пивоваренной компании «Балтика» Игорь Майоркин. Он рас-сказал о важности применения риск-ориентированного подхода в регулирова-нии отрасли.
4 июня в рамках Недели российского ритейла рассматривались основные тренды рознич-ной торговли пиво-безалкогольной продукцией. В рамках экспертной дискуссии обсужда-лись запреты на продажу пива в многоквартирных домах, региональные ограничения, ка-сающиеся реализации тонизирующих безалкогольных напитков, времени и мест рознич-ной реализации пива.
Эксперты отметили, что сейчас наблюдается тенденция к запрету торговли пивом и иным алкоголем на первых этажах в многоквартирных домах. По мнению старшего директора по продажам разливного пива Пивоваренной компании «Балтика» Игоря Майоркина, се-годня растет популярность специализированных магазинов разливного пива. Вместе с тем, именно этот сегмент торговли наиболее подвержен ужесточению регулирования и запретов на продажу алкоголя в торговых точках на первых этажах жилых домов. В част-ности, многие российские регионы выступили инициаторами запретов на работу таких ма-газинов. На данный момент лишь 16 субъектов Российской Федерации не рассматривали и не вводили законодательные меры, ограничивающие торговлю алкоголем в многоквар-тирных жилых домах. Еще в 14 регионах  нет действующих ограничительных мер, но со-ответствующие инициативы предлагались или рассматривались.
Игорь Майоркин подчеркнул, что подобные ограничения вызывают обратный эффект. В регионах с самыми жесткими ограничениями растет количество отравлений суррогатами и число преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. Любые меры по ужесточению регулирования той или иной отрасли в отрыве от мер по созданию благо-приятной бизнес-среды, как правило, оказывают влияние исключительно на участников рынка, действующих в правовом поле. Ужесточение законодательства не меняет поведен-ческих привычек потребителя, который, лишаясь возможности приобретать алкоголь ле-гально, идет на сознательный риск приобретения алкогольной продукции сомнительного качества у нелегальных продавцов.
«Очень важно, на наш взгляд, найти правильный баланс интересов жителей, которые имеют право на комфортное проживание, государства, заинтересованного в прозрачном рынке и уплате налогов, и бизнеса, который хочет и готов развиваться. В этой связи, мы считаем правильным применение риск-ориентированного подхода в регулировании, пе-реход от тотального запрета к точечному устранению проблемы. Вместо новых запретов и ограничений, которые создают барьеры для добросовестных участников рынка и стимули-руют рост нелегального оборота, следует усилить контроль за соблюдением действующих норм и правил торговли», - заявил старший директор по продажам разливного пива Пивоваренной компании «Балтика» Игорь Майоркин.
Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов отметил, что запрет торговли алкоголем ведет к закрытию бизнеса, сужению конкуренции и ликвида-ции рабочих мест. По его представлению, проблемы в регулировании отрасли есть, но решать их необходимо точечно. Участники сессии согласились, что для решения актуаль-ных вопросов регулирования отрасли необходим эффективный диалог между бизнесом и властью. Первый заместитель Министра потребительского рынка и услуг Москов-ской области Кирилл Григорьев также предложил вместе вырабатывать механизм ре-шения этих вопросов.
***
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group — лидер российского рынка пива, один из крупнейших производителей товаров народного потребления России. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена в более чем 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды «Балтики» являются обладателями более 670 россий-ских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов. Узнать больше о компании можно на сайте или на официальной странице компании ВКонтакте.


За дополнительной информацией просьба обращаться:
Пивоваренная компания «Балтика»
Привалов Евгений
+7-906-226-02-96
www.baltika.ru
baltika_company@baltika.com

Автор: 

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: