Пресс-релизы

25.01.2021

Алкорынок 2020: падения не случилось. Игроки готовятся к «Продэкспо-2021»

Объем производства водки за первое полугодие 2020 года, по данным аналитического центра при Правительстве РФ (https://ac.gov.ru), показал небольшое падение по отношению к 2019 году и составил 48 138,1 тыс. дал. При этом розничные продажи «сорокаградусной» выросли на 2,1% по отношению к первому полугодию 2019 года. Средняя цена составила 632 руб./л. Также небольшое падение (6%) показал рынок российского коньяка, что составило в абсолютном выражении 4 928,7 тыс. дал.
Наиболее оптимистичной выглядит отрасль тихого и игристого вина. За первое полугодие 2020 года розничные продажи столовых виноградных вин выросли на 6%, хотя производство немного упало. Эксперты связывают рост продаж со вступлением в силу Закона №468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», который отделил вина из привозного материала от вин, производимых из российского винограда. При этом производство вин дало некоторый спад – около 2,6% и составило 20 077,3 тыс. дал. Средняя цена на столовое вино составляет 436,4 руб./л.
Основной лидер роста – категория игристых вин, показавшая около 13,1% роста в производстве (всего 7 329,1 дал.) и 7,4% роста в продажах. Эксперты связывают рост сегмента «волшебных пузырьков» с повышением акциза для их «невинных» собратьев – винных напитков. Эти аляповатые, яркие конкуренты настоящего вина давно «мозолили глаз» потребителям и виноделам, имея демпинговую цену при почти абсолютной внешней схожести с настоящими винами. Теперь акцизы и цены почти равны, а огромные продажи «напитков» за счет «игры на понижение» невозможны. Эксперты говорили о данном феномене рынка уже давно. В ноябре 2019 года Юрий Дудко, генеральный директор Санкт-Петербургского завода игристых вин, в статье для журнала Forbes предсказывал данную ситуацию, в частности, резкое падение рынка винных напитков, которые испытывали бурный рост с 2012 года и забирали существенную долю у производителей игристого вина. По данным аналитического агентства «ЦИФРРА», падение рынка винных напитков без добавления этилового спирта составило 70%, по соотношению первых полугодий 2020 и 2019 годов. Также, по мнению руководителя агентства Вадима Дробиза, некоторое падение производства в первом полугодии 2020 года не является критичным, так как в 2019 году многие категории производителей «работали на склад», и сегодняшняя ситуация – это, скорее, стабильность и некоторый рост по отношению к 2018 году.
Отметим, что один из лидеров рынка, Санкт-Петербургский завод игристых вин, производитель торговой марки «Лев Голицын – наследие мастера», постоянный участник выставки «Продэкспо», примет участие в самом важном продовольственном форуме России и в этот раз. В ответ на запрос нашего корреспондента пресс-служба компании ответила, что для них выставка очень важна, что на ней они заключают множество договоров, и некоторые ограничения, связанные с карантинными мерами, их не пугают. Также на пользу «Продэкспо» пойдет и перенос на апрель – представители завода полагают, что так больше участников и гостей смогут принять участие в выставке.
В целом аналитика показывает стабильность алкогольного рынка, а также рост в некоторых категориях напитков. Потребление не уменьшилось, производство продолжает работать, рынок, пережив короткое потрясение, восстановился и двинулся своим путем. И этот путь ведет к встрече на «Продэкспо-2021» с 12 по 16 апреля!
28-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2021» пройдет в Москве, в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне, с 12 по 16 апреля 2021 г.

Подробнее о выставке: https://www.prod-expo.ru
Забронировать стенд: https://www.prod-expo.ru/ru/participants/application
Получить билет бесплатно: https://www.prod-expo.ru/ru/visitors/ticket/?step=step1

Автор: 

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: