Пресс-релизы

02.02.2023

Пиво на ПРОДЭКСПО-2023: большие и малые

Пивные и слабоалкогольные бренды входят в салон «ПРОДЭКСПОWINE», в разделе «Пиво», где представлены 75 компаний из 5ти стран: Армении, Белоруссии, Грузии,  России и Южной Осетии. Здесь такие гиганты, как ЧАСТНАЯ ПИВОВАРНЯ АФАНАСИЙ, ГК БАВАРИЯ, БОЧКАРЕВСКИЙ ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД, БУКЕТ ЧУВАШИИ, ГИФТ, КОЛОМЕНСКАЯ ПИВОВАРНЯ, ЛЫСКОВСКИЙ ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД,  НОВОСИБИРСКАЯ ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ.
Несмотря на то, что крупнейшие пивные холдинги производят львиную долю фактического объема рынка, все эксперты отмечают неослабевающий интерес потребителей к малым пивоварням, которые как раз и формируют модные и порою неожиданные тренды, среди которых можно отметить уменьшение градуса пива (на фоне ЗОЖ), появление фруктового пива и других слабоалкогольных напитков – сидров, медовух.
Дирекция ПРОДЭКСПО не смогла остаться в стороне от тенденций рынка, и организовала, совместно с проектом RealBrew, корнер «Крафтовое пиво» - плацдарм для малых пивоварен. Впервые он был реализован в 2022 году и объединил около двадцати малых пивоварен, медоварен и сидроделен. О составе корнера «Продэкспо-2023», тенденциях в мире малого и большого пива мы беседуем с Еленой Тюкиной, главным редактором  журнала  "RealBrew", одного из соорганизаторов корнера.
«Алкоэксперт»: Каков качественный состав участников? Кто эти компании, какие они производят объемы?
Елена Тюкина: Форматы участников – малые предприятия со всей страны, объем выпускаемой продукции в среднем от 10 тысяч до 100 тысяч литров в месяц. Важно отметить, что кроме пивоварен выставляются медоварни и  традиционные сидродельни – эти виды продукции все больше набирают популярность. Свои меды и яблоки в качестве сырья позволяют не зависеть от меняющейся  внешней конъюнктуры, а конечный продукт является  полностью натуральным. В этом году участвуют такие компании, как  Knightberg brewery, LaBEERint Brewery, GANZA Brewery, РИВЕРТОМ 827, LiS Brew,  Atmosphere Brewery, Plague Brew, пивоварня «Якорь», VAER, безалкогольная пивоварня Zero Point, Brew Dealers, A. V. S. Brewery, ЗОЛОТОЙ ХМЕЛЬ, Red Button, сидродельня ARTIS, сидродельня «Тридевятое», медоварня «Степь и Ветер»,
АЭ: Какого сегодня значение малого пивоварения в развитии всего рынка пива в России?
Е.Т: Во всем мире малые пивоварни задают тренды. Именно крафтовая революция в нашей стране позволила сместить фокус потребителя с того, что есть только светлое и темное пиво на то, что существует огромное разнообразие стилей пива и можно подобрать напиток на любой вкус – фруктовое, томатное, охмеленное, похожее на шампанское, выдержанное в бочках из-под дистиллятов – все это уже доступно на полках наших магазинов. Сети выделяют полки для малых производителей, предлагая покупателям разнообразное пиво. Мы видим, что промышленные пивоварни также включают в свои линейки те сорта, которые имеют спрос у малых пивоваров. Именно малые пивоварни в регионах проводят крафтовые фестивали, знакомя потребителей с все новыми и новыми стилями. Это мировая тенденция, крафтовое пивоварение – двигатель пивоварения в целом!

АЭ: Могут ли малые пивоварни становиться брендами? Примеры?
Е.Т: Внушительное количество малых производителей представлено на рынке уже много лет, и каждый год число их покупателей увеличивается. Так, в корнере выставляется крафтовая пивоварня Knightberg, отметившая свое пятнадцатилетие в прошлом году. Пивоварня производит пиво в разных стилях, а также традиционный сидр. Пивоварня LisBrew полюбилась покупателям в том числе из-за нестандартного подхода к дизайну упаковки, на полке их пиво выделяется всегда. Пивоварня LaBEERint Brewery известна добавлением интересных ингредиентов в пиво, а оренбургская медоварня «Степь и Ветер» давно завоевала сердца поклонников медов со всей страны.

АЭ: Можем ли мы говорить об импортозамещении в малом пивоварении?
Е.Т.: Российскому пивоварению нет необходимости замещать импортные бренды. То есть тот, кто предпочитает импортное пиво, в целом и так будет его пить. По ряду причин. Но однозначно российское пивоварение на сегодня находится на мировом уровне – это видно по экспорту российского пива, на пивных фестивалях за рубежом выставляются наши пивовары, делаются совместные варки с иностранными пивоварами.  На российском рынке должно быть доступно все пиво - и российское, и импортное. В этой конкуренции выиграет только потребитель!

АЭ: Что Вы пожелаете участникам корнера?
Е.Т:  Важно понимать, что в мире многое меняется: сегодня полностью перестраиваются каналы продаж, логистика, выстраиваются новые цепочки от производителя до покупателя. Очень рассчитываю, что выставка и то колоссальное общение, которое получат участники Корнера, помогут им в создании принципиально новых каналов сбыта продукции, подтолкнут к созданию востребованных продуктов и формированию уникальных трендов!

До встречи в Москве, в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне», 6–10 февраля 2023 года!
Ваш билет: https://www.prod-expo.ru/ru/visitors/ticket/


Автор: 

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: