Пресс-релизы

04.05.2010

Догнать и перегнать 2008-й год

Прошедший 2009-й год начинался для всех участников рынка импортного алкоголя довольно тревожно. Первые кризисные месяцы, пришедшиеся на высокий предновогодний сезон (и отмеченные стремительным ростом курса евро/доллара), многие импортеры «проскочили» за счет заказов, традиционно согласованных и размещенных задолго до начала пика продаж. А вот дальнейшее развитие событий в начале года предсказать было затруднительно даже самым опытным аналитикам.

«Для нас, как и для большинства игроков рынка, было очевидно, что случившийся экономический кризис отразится на всех сторонах нашего бизнеса – рассказывает коммерческий директор ILS Татьяна Карцева. – Во-первых, импорт тесно связан с курсом евро/доллара, а темпы роста его тогда никто не мог спрогнозировать. Во-вторых, мы понимали, что кризис неизбежно вызовет изменения в политике зарубежных поставщиков алкогольной продукции. Ведь многие из них и во времена стабильности настороженно относились к российским импортерам, пристально изучая кредитную историю каждой компании. Ну и, наконец, было очевидно, что в сложившихся условиях произойдут перемены и на внутреннем потребительском рынке: могла снизиться покупательская активность, измениться ассортиментная и ценовая политика торговых точек».

В состоянии неопределенности (в ходе которой часть компаний максимально сократила объемы ввозимой продукции, а часть и вовсе приостановила свою деятельность) рынок импортного алкоголя пребывал почти в течение полугода. По данным аналитической службы ILS импорт алкогольной продукции в РФ в январе-июне 2009 г. сократился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года практически на 30 %. Особенно сильно «пострадали» крепкие спиртные напитки: здесь падение объемов импорта было особенно заметным и в некоторые месяцы приближалось к 50%.

При этом и сами участники рынка, и эксперты давали весьма разные оценки сложившейся ситуации: от резко негативных до вполне оптимистичных. «В начале года пресса довольно много писала о положении алкогольного рынка, и к нам часто обращались за комментариями. Сегодня, когда этот непростой год уже позади, можно сказать, что наши прогнозы в целом оказались верными, - говорит Татьяна – Мы всегда утверждали, что российский потребитель в силу традиций, менталитета и массы других причин не будет отказываться от покупки алкоголя в таких объемах, чтобы это могло серьезно подорвать импорт. В результате под воздействием кризиса лишь изменилась ценовая структура ввозимого алкоголя и его ассортимент. А падение объемов импорта в начале года – результат того, что и производителям, и дистрибьюторам, и импортерам потребовалось некоторое время, чтобы сориентироваться в новых рыночных условиях и внести коррективы в свою работу. Действительно, ряд небольших компаний, не справившись с осложнившейся ситуацией, были вынуждены уйти с рынка. Но это значит, что освободившаяся доля перешла к более сильным импортерам, которые на тот момент были способны предложить своим клиентам более качественный и стабильный сервис. А это, несомненно, пошло на пользу всей отрасли».

Статистика подтверждает - цены на ввозимый алкоголь действительно изменились. Он подешевел: средняя инвойсная (заявленная в документах при таможенном оформлении продукции) стоимость вина и водки снизилась примерно на 5%. Коньяков и других крепких спиртных напитков - почти на 11%. Судя по данной тенденции, россияне не стали меньше употреблять алкогольных напитков, а просто перешли на продукцию более доступных ценовых сегментов.


Также, согласно статистике, в 2009 г. рынок покинули 46 компаний-импортеров (значительно больше, чем в 2008 г., когда с рынка ушли только 33 компании). При этом наиболее значительная часть всего импорта алкогольной продукции (около 60%) сосредоточилась в руках 15-ти крупнейших игроков. На долю остальных участников рынка пришлось в 2009 г. только 33%.

При всем этом динамика на рынке импортного алкоголя к концу года наметилась явно положительная: с сентября импортеры начали активно наращивать объемы.  В декабре 2009 г. в Россию было импортировано практически столько же алкогольной продукции, сколько и в декабре 2008 г., когда кризис только начинался. И на сегодняшний день не видно серьезных причин, которые помешали бы импортерам «догнать и перегнать» докризисный 2008 год в самом ближайшем будущем.


Аналитическая служба компании ILS
Кияшко Екатерина, начальник отдела маркетинга
International Logistic Systems (ILS)
тел/факс +7(495)221-88-34 доб. 1149 / 221-88-35
EKiyashko@ils-russia.com
www.ils-russia.com

Автор:  ILS (International Logistic Systems)

Возврат к списку

04.03.2024 Вино: в мире, в России и на ПРОДЭКСПО-2024
Мировые тренды заметны, и  российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов.  Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
Автор: 


05.02.2024 “ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде
На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Автор: 

05.02.2024 Ароматная сладкая настойка «Зелёная Марка Сливовая» пополнила линейку бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового вкуса в линейке сладких настоек бренда «Зелёная Марка» – «Зелёная Марка Сливовая».
Автор: 

20.01.2024 Алкогольный рынок падает? Увидим на ПРОДЭКСПО -2024
Аналитические сводки прессы за 3 квартала 2023 года докладывают о падении алкогольного производства почти по всем категориям. Так ли это? Разбирается АЛКОЭКСПЕРТ
Автор: 

14.11.2023 Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.  

Автор: 

Реклама: