Ритейл
17.02.2011
Х5 может продать бренд "Копейка" за 50 млн долларов
Как стало известно, X5 Retail Group может компенсировать часть затрат на покупку сети дискаунтеров "Копейка", продав хорошо известный потребителю бренд. Ритейлеры оценивают его в сумму до 50 млн долл. X5, закрывшая сделку с "Копейкой" лишь в конце прошлого года, уже успела получить два предложения о покупке бренда от крупных игроков рынка. Участники рынка не исключают, что среди претендентов на "Копейку" могут быть "Дикси" и "Виктория", недавно решившие объединиться.
Сделка по покупке Х5 "Копейки" стала самой дорогой за всю историю отечественного ритейла — 1,64 млрд долл. В первую очередь Х5, которая уже развивает сети под брендами "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", интересовали площади конкурента. Сохранять на магазинах вывески "Копейка" не планировалось изначально, однако и хоронить популярный бренд Х5 не намерена.
О том, что компания получила два предложения о покупке бренда "Копейка", РБК daily рассказал директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов. Нетрудно догадаться, что речь идет о серьезных игроках рынка, так как на раскрученный бренд вряд ли могли бы претендовать небольшие региональные сети. "Копейка" как имя стоит довольно дорого, подчеркнул г-н Сусов. По его оценке, это десятки миллионов долларов. Ритейлеры считают, что стоимость бренда составляет от 20 млн до 50 млн долл.
Участники рынка предполагают, что предложения могли поступать от сетей "Дикси" и "Виктория". Недавно компании заключили соглашение о слиянии. Президент "Дикси" Илья Якубсон придерживается мнения, что бренд "Копейка" в столичном регионе имеет очень сильные позиции. При этом он отказался обсуждать заинтересованность компании в покупке марки.
Сейчас Х5 занимается интеграцией сети дискаунтеров "Копейка" в свой бизнес. Магазины переводятся под бренды "Пятерочка" и "Перекресток". "Пока под брендом "Копейка" будут работать какие-то из наших собственных магазинов, а также франчайзинговые партнеры до окончания сроков договоров", — уточнил г-н Сусов.
По данным источника, близкого к "Копейке", у компании до сделки с Х5 было 12 франчайзи. После сделки Х5 заключила один договор на использование имени "Копейка". По данным Роспатента, он был зарегистрирован 24 декабря 2010 года, возможность использовать товарный знак "Копейка" получила производственно-коммерческая фирма "Виконт" из Башкирии, действие лицензии — до августа 2017 года. До этого срока будут действовать еще пять лицензий на использование аналогичного товарного знака, которые были получены в 2010 году.
"Работа с франчайзи — это соглашение сторон, и если следовать букве договора, то они будут действовать еще шесть лет, — отмечает г-н Сусов. — Но если мы будем заинтересованы освободить бренд раньше, то войдем в переговоры с нашими партнерами и, возможно, примем другие решения". При этом он добавил, что Х5 может и не продавать бренд "Копейка", если сочтет это коммерчески целесообразным, однако как основной он в любом случае использоваться не будет.
"Если кто-то захочет купить бренд по хорошим расценкам, то решение мы можем принять оперативно", — заявил представитель Х5. Однако компании стоит помнить, что, продав раскрученный бренд, она своими руками может создать себе нового конкурента, предупреждают участники рынка.
До сих пор на рынке ритейла не было громких сделок по продаже брендов. Лишь сама Х5 летом 2008 года приобрела бренд "Карусель" у основателя сети гипермаркетов Андрея Рогачева за 15 млн долл. Первоначально Х5 не планировала покупать это имя, намереваясь развивать гипермаркеты под вывеской "Меркадо Суперцентр".
По материалам РБК DAILY
Дополнительная информация:
html
Возврат к списку
Other records:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Реклама:
Fatal error: Class 'MLClient' not found in /var/www/html/bitrix/templates/print/footer.php on line 11