Ритейл
28.03.2011
"Магнит" увеличил инвестиционный бюджет
Ритейлер "Магнит" увеличил инвестиционный бюджет: вместо рекордных для российской розницы $1,5 млрд он готовится потратить на развитие в этом году $1,8 млрд и увеличить число своих магазинов на четверть.
В этом году "Магнит", второй по выручке и первый по числу магазинов российский ритейлер, вложит в развитие около $1,8 млрд, заявил гендиректор компании Сергей Галицкий на телефонной конференции. "Порядка 50% из них пойдет на строительство гипермаркетов, остальная часть будет поделена примерно в равных пропорциях между транспортом, распределительными центрами и открытием новых магазинов", — уточнил топ-менеджер.
На 31 декабря 2010 г. сеть "Магнит" включала 4002 дискаунтера, 51 супермаркет и два магазина формата "дрогери". В этом году компания, по словам Галицкого, может открыть около 800 дискаунтеров и 51-54 гипермаркета.
"Магнит" активно взялся за развитие и новой для себя концепции "дрогери" — магазины, торгующие косметикой, парфюмерией, бытовой химией и предметами гигиены. Первый магазин данного формата компания открыла в конце 2010 г. Площадь этих магазинов меньше, чем у традиционных дискаунтеров "Магнита" (так, первый "Магнит косметикс" занимает 150 кв. м), а ассортимент — около 3500 товарных позиций. "[Первые результаты по тестовым магазинам] очень хорошие, поэтому мы думаем, что сможем взять быстрый темп по открытиям", — пообещал Галицкий. До конца года "Магнит" планирует открыть не меньше 200 магазинов новой для себя концепции.
Чтобы профинансировать увеличенную инвестпрограмму, "Магнит" пойдет на увеличение долговой нагрузки до уровня 2 EBITDA, объявил Галицкий. До сих пор "Магнит" был консервативнее в заимствованиях. Прошлогодняя инвестпрограмма "Магнита" на $1,2 млрд увеличила его долговую нагрузку с 0,09 EBITDA на конец 2009 г. до 1,38 EBITDA на конец 2010 г., подсчитала аналитик "Уралсиба" по долгам Надежда Мырсикова.
Зато увеличенные капвложения позволят ритейлеру значительно ускорить темпы роста продаж, считает Галицкий. В середине марта компания заявила, что ждет роста продаж на 49% в связи с изменением стратегии развития на более агрессивную. Предыдущий прогноз, подразумевавший инвестиции в $1,5 млрд, составлял 36%.
Х5 ранее объявляла, что планирует потратить на развитие в 2011 г. 40 млрд руб. (около $1,3 млрд). Из них около 22 млрд руб. пойдет на открытие новых магазинов — не менее 540 разных форматов. Еще примерно 12 млрд руб. придется на техобслуживание и реконструкцию магазинов, внедрение IT-технологий и 6 млрд руб. — на логистику и прочие расходы. X5 прогнозирует рост выручки в этом году примерно на 40%.
По материалам ВЕДОМОСТИ
Дополнительная информация:
html
Возврат к списку
Other records:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Реклама:
Fatal error: Class 'MLClient' not found in /var/www/html/bitrix/templates/print/footer.php on line 11