Ритейл

11.12.2008

"Лента" планирует увеличение выручки до 2 млрд$


Оборот сети гипермаркетов "Лента" по итогам 11 месяцев составил 44 млрд руб., увеличившись за год на 60%, сообщил вчера председатель совета директоров компании Стивен Огден. Это показатели без НДС, уточнил он. В начале года тогдашний и. о. гендиректора "Ленты" Владимир Сенькин оценивал продажи за 2007 г. в $1,5 млрд (в 2006 г. — $1,016 млрд). Огден возглавил совет директоров в ноябре по приглашению Олега Жеребцова. Он давно знаком с основными акционерами, а в 2002-2005 гг. уже работал неисполнительным директором "Ленты". Свою задачу Огден видит в том, чтобы сохранить позиции компании как одного из сильнейших российских ритейлеров. В ноябре продажи выросли на 35% по сравнению с ноябрем прошлого года — до $163 млн, а без учета ввода новых магазинов — на 21%, говорит Огден. Более детальную финансовую информацию "Лента" не раскрывает, поскольку является частной компанией, добавляет он.

Оборот розничной торговли в Петербурге по итогам трех кварталов 2008 г. вырос на 14% до 411 млрд руб., сообщает Петростат. Согласно опубликованной вчера неаудированной отчетности по МСФО за три квартала "Седьмого континента", чистая выручка компании за девять месяцев выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 34% до $1,187 млн, X5 увеличила выручку на 56% до $6,5 млрд, у "Магнита" чистая выручка выросла на 51% до $3,88 млрд.

За год сеть увеличилась на восемь магазинов — до 34. Инвестиции в стандартный магазин — 650 млн руб., говорит представитель пресс-службы "Ленты". По словам Огдена, на Северо-Запад приходится 64% оборота, однако свое будущее "Лента" связывает именно с регионами. По итогам 2008 г. "Лента" ожидает оборота в $2 млрд, что позволит ей войти в пятерку крупнейших ритейлеров России, надеется Огден. Это вполне реально, считает аналитик "Ренессанс капитала" Наталья Загвоздина. Все гипермаркеты находятся в собственности компании, отмечает она. Prosperity Capital Management прогнозирует, что выручка X5 в этом году составит $9 млрд, "Магнита" — $5,3 млрд, продажи российских подразделений Auchan и Metro Cash & Carry составят $4,5 млрд и $4,2 млрд соответственно, а "Дикси" с выручкой в $2,5 млрд обгонит "Ленту" с $2,07 млрд.

Весной этого года акционеры "Ленты" Олег Жеребцов и Август Мейер завершили корпоративный конфликт и выставили на продажу 89% компании. В числе претендентов фигурировали американская Wal-Mart, французская Carrefour, финская Kesko и хорватская Agrokor Group. В начале августа источники "Ведомостей" сообщали, что претенденты оценивали 100% "Ленты" чуть более чем в $2 млрд с учетом долга в $0,5 млрд. А в сентябре акционеры передумали продавать "Ленту". По словам Огдена, в ближайшие два-три года крупных сделок ожидать не стоит, нет смысла продавать сеть по нынешней оценке. Стоимость "Ленты" сейчас на 25-30% ниже суммы, в которую ее оценивали летом, говорит аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская. У публичных компаний-ритейлеров стоимость, по ее оценке, снизилась на 50-60%.

"Лента" раскрыла финансовые показатели, чтобы показать, что не испытывает трудностей, полагает представитель одного из кредиторов сети. Довольно большую задолженность компенсируют, по его словам, хорошие отношения с банками. У прозрачных компаний есть преимущества перед закрытыми при работе с банками и поставщиками, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

www.vedomosti.ru


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Other records:

Компания viWine откроет винные магазины по всей России Компания viWine откроет винные магазины по всей России

Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.




Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку

Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).

"Призма" идет в Санкт-Петербург "Призма" идет в Санкт-Петербург

Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.

Финская группа Kesko выходит на российский рынок Финская группа Kesko выходит на российский рынок

Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".



"Мосмарт" продан Александру Занадворову "Мосмарт" продан Александру Занадворову

Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".

Реклама: