О напитках

Космическая водка 17.03.2011

Космическая водка

Наверное, не один космонавт на борту орбитальной станции мечтал о водке в тюбике. В 2004 году пробел восполнила австрийская компания Wenger Senf Erzeugungs und Handels GmbH, начав выпуск алкоголя в "космической" упаковке. Слава об оригинальном продукте докатилась до наших краев недавно — уже после того, как бренд GO Wodka в 2008 году появился в соседней Польше. Все гениальное просто! Однако на идею с алкоголем в тюбиках эта аксиома не распространяется.



Технология производства этого продукта очевидна и по меркам современной пищевой промышленности действительно проста. Все, что нужно для реализации идеи, — напиток, тара и линия разлива. Первое, второе и третье производят давно и успешно. Поскольку проще наладить поставки сырья, чем оборудования, то разливом "тюбиковой" водки удобнее заниматься не водочным заводам, а предприятиям, специализирующимся на производстве тубированных продуктов питания вроде соусов. Это предположение подтверждает практика. Корпорация Wenger работает на австрийском рынке с 1886 года и до запуска GO Wodka была известна, прежде всего, своей горчицей.

В Украине производить "огненную воду" в тюбиках не выйдет при всем желании. Выпуск такого продукта запрещен законодательно. Согласно актам об обороте ликероводочных напитков и этилового спирта, водку можно выпускать только в стеклянной таре. "А вот ПЭТ и жесть вполне подходят как для пива, так и для слабоалкоголки", — отмечает маркетинг-директор корпорации Global ABC Алексей Филановский. И напоминает еще об одном недостатке диковинной тары: "В тюбик можно разливать только "тихие" напитки, тогда как большая часть продающейся слабоалкоголки — газированная". Тем не менее GO Wodka — лишь название торговой марки, под которой продается отнюдь не 40-градусный напиток, а алкогольные коктейли крепостью от 4% до 11,8% с энергетическими добавками и без них в емкостях 50 и 190 мл.



Козыри и недостатки

Целевая аудитория алкогольного напитка в тюбике, которую обозначили в Wenger Senf Erzeugungs und Handels GmbH, — молодые люди, ведущие активный образ жизни и часто посещающие ночные клубы. Продукт позиционируется как модный аксессуар, который можно носить с собой и привлекать внимание окружающих. По мнению производителя, на вечеринках туба более удобна в использовании, чем алюминиевая банка или стек­лянная бутылка, она не занимает много места, не бьется и ее можно многократно закрывать. Кроме того, во время танцев напиток в новой упаковке можно просто положить в карман. Еще один "козырь" продукта — быстрота охлаждения: достаточно вставить тюбик в стакан со льдом.

Однако как раз практичность оригинального товара вызывает массу вопросов. "Норма" потребления слабоалкогольных коктейлей — 1–2 пол-литровые банки за раз. То есть для того, чтобы выпить такой объем, потребитель должен приобрести 5–10 упаковок, — замечает г-н Филановский. — Даже если не говорить о стоимости, это крайне неудобно". Действительно, а в каждый ли карман влезет 190-миллилитровая туба? Зачем вообще нести с собой в бар алкоголь и кто позволит посетителям распивать напиток, купленный за пределами заведения? Зачем алкоголь охлаждать, засовывая тюбик в стакан со льдом, если проще сразу вылить в него жидкость? Потребительские свойства мобильной упаковки оценят разве что те, кто ищет любых путей распивать крепкие напитки нелегально, и космонавты-алкоголики. Но вряд ли эту аудиторию можно считать широкой.




Жажда — ничто, имидж — все

Единственное достоинство продукта, с которым не поспоришь, — имидж. Коктейль в тюбиках — действительно, в первую очередь модный аксессуар, "фишка" для молодежи. Тут-то и развеивается ложное представление о простоте реализации идеи. Львиную долю усилий и большие средства следует положить на маркетинговые мероприятия. Опыт компании Wenger свидетельствует о том же. Для раскрутки бренда использовались имена звезд: Пэрис Хилтон, Пирса Броснана, Евы Герциговой.

О перспективности затеи говорят два факта из истории GO Wodka. Начав с нуля, компания выпустила за два года 10 млн упаковок. Однако последние хорошие вести с австрийских полей датируются 2008 годом — началом глобального экономического кризиса и столь же глобального заката клубной культуры. Официальный сайт бренда не обновлялся с 2007 г.

По материалам АЛКОЭКСПЕРТ




Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Other records:

"Говядина любит нефильтрованное пиво" "Говядина любит нефильтрованное пиво"

Интервью с бренд-шефом ресторана Simple Pub Дирком Крюгером: "Это только в Москве пивные бары — просторные помещения, где есть возможность раскрыть большое меню, посидеть и выбрать...".




Коньяки Baron Otard Коньяки Baron Otard

Коньяки Baron Otard входящие в пятерку самых продаваемых коньяков в мире, вновь добились успеха на Международном конкурсе International Wine & Spirit Competition (IWSC), получив четыре медали.

Виски Royal Salute представляет исключительный купаж Tribute to Honour Виски Royal Salute представляет исключительный купаж Tribute to Honour

Уникальный премиальный виски Royal Salute  создал  редчайший купаж. На сегодняшний день только один человек в мире оценил его букет - создатель и мастеру купажа Коллин Скотт. Виски Tribute to Honour был создан, чтобы отдать дань почтения старейшей из королевских регалий Британских островов – короне, мечу и скипетру Шотландии, известным также как Honours of Scotland.

Новый сорт виски выпустят по случаю 60-летия правления Елизаветы II Новый сорт виски выпустят по случаю 60-летия правления Елизаветы II

Компания John Walker к 2012 году изготовит 60 бутылок с уникальным напитком. Каждая бутылка из королевской серии будет стоить 100 000 фунтов стерлингов. Вся прибыль от продажи пойдет в образовательный доверительный фонд Королевы Елизаветы II. Разливаться будет напиток, выдержанный в бочке, изготовленной из дубовых деревьев. В его состав входят различные виски, дистиллированные в 1952 году.

Виски - продолжаем выбирать Виски - продолжаем выбирать

Мы продолжаем рассказ о том, как выбирать виски. И опять же – с помощью Московского клуба любителей виски «Moscow Whisky Tasting Club». И сегодня разговор пойдет о так называемых «островных» молтах – односолодовых виски, произведенных на островах, расположенных рядом с Шотландией. Считается, что близость моря (острова-то маленькие) придает этим молтам определенную солоноватость и копченый аромат - хотя на самом деле может быть по-всякому. Но что можно сказать точно – «островные» молты на самом деле напитки удивительно богатые, стильные и интересные. 

Реклама: