Статьи

Как испанцы употреляют алкоголь 27.09.2010

Как испанцы употреляют алкоголь

Что бы ни думали сами жители Испании, сильнейшим впечатлением иностранца здесь остаются доступность, качество и разнообразие спиртных напитков, а также способы их употребления. 
Знакомиться с Испанией нужно по-хемингуэевски: приехать в Памплону или другой провинциальный город в день праздника и там упиться — белым и красным вином, пивом, вермутом или банальным скотчем — до полубессознательного состояния, желательно с подругой. Ее реакции вторичны, поскольку от них уже ничего не зависит: если на следующее утро хлопнет дверью и уйдет — скатертью дорога.

Потом можно на четыре-пять дней отправиться в Мадрид и только после этого начинать изучение Барселоны, Севильи, Бильбао, Сантьяго, Кадиса, Пособланко, Валенсии и всего остального. Прелесть правильного пути заключается в том, что его можно проделать постепенно, в несколько приездов.

Особенно приятно писать эти строчки, сидя в апреле перед открытым мадридским окном на кале де Виктория в двух шагах от Пуэрта-дель-Соль, трех — от Музея Прадо и одном — от кабачка "Л'Альгамбра", который помимо практически бесплатной выпивки знаменит изображениями юной мексиканки с револьвером в одной руке и бутылкой текилы в другой. Обнаженный сосок ее левой груди, видимо, доставляет такое удовольствие хозяину, что фото висит сразу в двух местах — снаружи и внутри. Смысл обнажения неясен — возможно, грудь символизирует бедность революционерки. Во всяком случае аналогия с пышной телесностью баррикад Делакруа приходит на ум не сразу.

В практичном XXI веке повторить хемингуэевский путь в точности мало кто способен. Но можно шаг за шагом накапливать детали, знакомства и приключения, которые приведут к сходному результату, а заодно откроют вам несколько испанских парадоксов.

Парадокс первый. Нет плохого белого вина Вообще-то есть, в бумажных пакетах, но вы не покупайте его, а лучше направляйтесь в деревенскую забегаловку и скажите бармену: "Уно вино бланко". Он достанет из холодильника бутылку с ничего не говорящей этикеткой. Стекло мгновенно запотеет, бармен с секундным сомнением посмотрит на бутылку, а затем наполнит ваш стакан доверху. Вы поднесете его к лицу и ощутите аромат: сочное, чуть с гнильцой яблоко, свежий виноград, неизвестные травы, квинтэссенция иберийского лета. Вы сделаете глоток — и захочется, чтобы время остановилось до тех пор, пока не прикончите два стакана, разрешенную дозу алкоголя за рулем.

Секундное сомнение бармена некоторые иностранцы воспринимают превратно — как заминку перед попыткой впарить скисшее пойло. В действительности он размышлял о другом: не опрокинуть ли самому стаканчик?

В разных концах страны, говорящей на шести или семи языках, белые вина не похожи друг на друга, как и сами регионы. Каталонские — более сдержанные, с большим количеством сахара; наваррские и баскские — с чуть заметной горчинкой; светло-лимонные андалузские — покислее. В последнее время особенно популярными стали вина из долины Руеда. Они имеют вполне аристократичный букет и, на мой взгляд, могут успешно конкурировать с дорогими белыми бургундскими, будучи в разы дешевле.

Парадокс второй. Об испанском красном почти нечего сказать В барной ценовой категории от 5 до 30 евро все примерно одного качества. Вкусы, конечно, различаются — от насыщенного танинами темно-рубинового до прозрачных и легких сортов. При выборе попросите помощи у официанта.

Кроме хорошо знакомой "Риохи" есть отличные вина из долины Дуро. А несколько лет назад появилось "Лос Пагос де Капелланес", которое удваивается в цене каждый год. Открыл я его как раз после утомительного разговора с сомелье — в конце он пообещал принести вино, которого нет в меню. Моя спутница вскрикнула: "Спроси, сколько стоит!", но Испания — не Будапешт, здесь за вино не просят больше 50 евро даже в ресторанах с одной мишленовской звездой.

Парадокс третий. Мадридский вермут Надо признать, что мы, русские, в вермуте ни черта не понимаем. Для нас это чаще всего просто крепленое сладковатое вино с легким привкусом полыни, от которого наутро болят голова и печень. Особенностью вермута в нашем понимании является несочетаемость с другими спиртными напитками, то есть непригодность для нормальной вечеринки с водкой и пивом.

Мадридский вермут не имеет к этим воспоминаниям никакого отношения. Это легкий коричневый напиток, его наливают в стакан, по форме напоминающий перевернутую пирамиду, и добавляют маленькие кусочки льда. Он приятен на вкус, не очень горький, не очень сладкий. Мне кажется, что именно такой должна быть кока-кола. Его употребляют в качестве аперитива, запива, десерта и просто между напитками. Когда я впервые предложил товарищу после нескольких кружек пива и перед переходом к вину освежиться вермутом, он посмотрел на меня как на провокатора. А теперь сам рекламирует превосходные качества мадридского вермута.

Я ни разу не видел в Испании вермут в бутылках — только в бочках и в розлив. Некоторые заведения специализируются на вермуте: там хорошо остановиться во время ночной прогулки по испанской столице для философского диспута на тему "Стоит ли пить дальше?".

Парадокс четвертый. В Испании очень хорошее пиво Иногда даже лучше чешского или баварского. На Иберийском полуострове есть "Крускампо", по вкусу близкое к немцам, и несколько других сортов с локальным привкусом: "Сан Мигель", "Мау". Плюс какое-то количество мексиканских марок.

Разливают его в маленький, на 200 миллилитров стаканчик. Он мгновенно запотевает, а по стенкам льются слезы пены. Стоит 1 евро 20 центов — недорого после 200 рублей за пол-литра в московском баре. Я обожаю это пиво в двух пивных на площади Санта-Ана. Одна так и называется — "Сервесерия де Санта-Ана" — и похожа на адаптированный вариант старого доброго "стоячего" пивбара на "Рижской", хоть здесь и есть несколько столиков. Вместо бездушных 20-копеечных автоматов у испанцев краники антикварного вида с серебристыми фигурками танцующих женщин. Вдоль стен развешены копченые и вяленые окорока, несколько сортов острых колбас. Морепродукты и оливки лежат в охлажденных витринах, отделяющих барменов от посетителей. Американцы в дорогих костюмах, приглашенные сюда коренными мадриленьос, слегка обескуражены — не ожидали увидеть здесь "народное" заведение. А в Испании нужно ходить именно в такие, чтобы пробовать местную колбасу, оливки, креветки или лангустины в крупной соли, или даже, как в "Сервесерии Сервантес", по-знакомиться с моллюсками, похожими на кошачьи лапки.

Парадокс пятый. Некогда пить херес

Херес и амонтильядо в Испании можно пить всегда и в любой ситуации, но именно поэтому на них нет времени. Я бы ввел в испанских сутках специальный 25-й час, предназначенный эксклюзивно для употребления хереса. Если вы затрудняетесь в выборе, берите херес, он вас отблагодарит.

Парадокс шестой. Виски — испанский напиток Впервые я столкнулся с этим в студенческие годы. В компании молодых испанцев пить виски с кока-колой, покуривая гашиш, считается нормальным времяпровождением. После 25 лет из этого коктейля уходит гашиш, после 35 — кока-кола. Когда вечеринку пора завершать, сигналом к этому является распитие виски. Испания отличается богатейшим выбором: в продаже можно найти много ирландских и шотландских малоизвестных сортов с отличным вкусом.

На этом, пожалуй, парадоксы кончаются и начинаются банальности. Не пренебрегайте испанским игристым, из которого "Фрейшенет" — самое простое. Обязательно уделите внимание самогону — агуардиенте де ла каза, он есть в любом приличном семейном ресторанчике. В Каталонии особо рекомендую агуардиенте верде — виноградную водку на травах, она иногда приобретает ужасный зеленый цвет, но хорошо помогает пищеварению. Нельзя устоять перед латиноамериканскими коктейлями, которые в изобилии мешают в барах выходцы из бывших колоний. Если на Кубе бармены часто грешат тем, что переливают ром в надежде, что клиент поскорее напьется и отвалит, то в Испании пропорции соблюдаются строже. И черт с ней, с печенью!


По материалам  Труд

Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Other records:

«ЦИФРРА»: «Звагельский сказал «А»… (заметки дежурного по алкогольному рынку).  «ЦИФРРА»: «Звагельский сказал «А»… (заметки дежурного по алкогольному рынку).

Руководитель агентства "ЦИФРРА" Вадим Дробиз: "То, что Россия не запойнее других стран, скоро вынуждены будут признать иностранцы – по мере раскрытия ими информации о самих себе… Вот и раскрываются в последние 2-3 года западные страны. Будучи в США почти целый месяц в марте 2010, я многое «вскрыл» в цифрах из их как минимум не менее бурной чем в нашей стране алкогольной действительности, а потом то же самое сделал в Англии…".




Сергей Зивенко: У нас любят говорить, что всем заправляют алкогольные бароны, и на меня пальцем показывают Сергей Зивенко: У нас любят говорить, что всем заправляют алкогольные бароны, и на меня пальцем показывают

За последние 20 лет отечественный алкогольный рынок пережил немало потрясений: рейдерские захваты и перестрелки, засилье левой водки, взлет и падение брендов и многое другое. Пожалуй, единственным бизнесменом, пережившим все стадии становления и развития алкорынка и оставшимся на нем до сих пор, является СЕРГЕЙ ЗИВЕНКО.

Пивной обзор третьей недели ноября Пивной обзор третьей недели ноября

Правительство РФ планирует продажу 50% минус одна акция в госкомпании "Объединенная зерновая компания" (создана в 2009). Компания планирует увеличение экспорта зерновых до 16 млн.тонн к 2015, в т.ч. 92% пшеницы и 8% кормового ячменя. Компания за первые три месяца нового сезона (нач. 1 июля) экспортировала 360 тыс.тонн.

Елена Денисова: Идеальный камуфляж никудышного вина Елена Денисова: Идеальный камуфляж никудышного вина

Спор наших производителей, будут ли полусладкие вина впредь называться винными напитками или вином, вышел на публику. Статус полусладких вин — вопрос для России не праздный, поскольку все крупные винные производства в стране находятся в исключительной зависимости от реализации этой дешевой во всех отношениях продукции. Поэтому от имени производителей качественного вина хочется привлечь внимание общества к спору: что же такое полусладкое дешевое вино?

Томас Флемминг: Американский эксперимент с запретом алкоголя обернулся проблемами, которые нам не удается решить по сей день Томас Флемминг: Американский эксперимент с запретом алкоголя обернулся проблемами, которые нам не удается решить по сей день

5 декабря 1933 года была отменена 18-я поправка к Конституции, и американцы избавились от правового кошмара под названием «сухой закон». Сегодня опыт «сухого закона» должен напоминать о том, что действия Конгресса, ученых и экономистов, движимых благородным стремлением добиться некоей высоконравственной цели, могут обернуться чудовищными ошибками.

Реклама: