Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 20/04/2024

Алко NEWS

"Афанасий" заменил пиво медовухой 19.03.2018

"Афанасий" заменил пиво медовухой











Петербургские антимонопольщики вынесли предписание ООО "Частная пивоварня "Афанасий" о перечислении в бюджет 9,4 млн рублей незаконного дохода.

Как полагают в УФАС, данную сумму компания получила от реализации медовухи "Охота нашего! Крепкое", чем нанесла ущерб российскому подразделению концерна Heineken — компании "Объединенные пивоварни "Хейнекен"" (обладает правами на товарный знак "Охота крепкое"). В Heineken говорят, что возможно пойдут в суд за взысканием упущенной выгоды.

"Потребители, которые в обычных условиях приобрели бы пиво "Охота крепкое", вместо этого купили медовуху "Охота нашего! Крепкое". Следовательно, весь доход, который "Афанасий" получил от введения ее в оборот, является доходом, полученным от неправомерных действий",— полагают в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС).
Компания реализовала, в период с 2015 по 2016 года около 650 тыс. литров медовухи.

Заместитель руководителя петербургского УФАС Вячеслав Тукаев, говорит о том ,что суды и антимонопольный орган фактически признали продукт контрафактным. Но поскольку "изъять его из оборота уже не представляется возможным, то мы решили применить практику изъятия доходов, основанную на Гражданском кодексе", заметил он.

Холдинг "Афанасий" выпускает пиво под марками "Жигулевское", "Ординарное", "Домашнее". В линейке продукции присутствует и квас, питьевая вода, молоко и молочная продукция, мясо и рыба.
Помимо компаний пищевой промышленности, в холдинг входят медицинская клиника и загородный клуб под названием "Афанасий", сеть аквачисток Frau Marta, магазины под брендом "Экобутик". Владельцем компаний входящих в состав группы "Афанасий" является бывший депутат Законодательного собрания Тверской области Максим Ларин.

Так же компания Heineken добивалась в суде запрета на продажу продукции под названием "Охота нашего! Крепкое". Суды первой и апелляционной инстанции согласились с требованием, но затем суд по интеллектуальным правам в этом отказал.

По мнению партнера компании "НАФКО-Консультанты" Ирины Мостовой, антимонопольное ведомство пошло неординарным путем, признав выпуск медовухи "Охота нашего" производством контрафакта. "Формально это уже другое нарушение, другая статья и другая ответственность в виде изъятия в пользу бюджета не размера упущенной правообладателем выгоды, а всего дохода производителя от контрафактной продукции",— отмечает она.

С большой долей вероятности можно предположить, что решение антимонопольного органа будет обжаловано, добавляет эксперт. Перспективы компании "Афанасий" по успешному оспариванию предписания ФАС являются призрачными, поскольку схожесть товарных знаков до степени смешения установлена судебными актами арбитражных судов, уверен партнер юрфирмы "Деловой фарватер" Павел Ивченков.

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта   Алкоголь крупным планом



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка