31.07.2008
Pernod Ricard устроит распродажу
Французская алкогольная компания Pernod Ricard может избавиться от некоторых винных и водочных активов, пытаясь снизить долговую нагрузку компании после недавней покупки водочного премиум-бренда Absolut. На прошлой неделе Пьер Принго, управляющий Pernod Ricard, информировал инвесторов о намерении компании продать нестратегические бренды примерно на 1 млрд евро в течение 12–18 месяцев для снижения долга компании.
Прежде всего продажа коснется винных активов компании, которые больше не входят в состав стратегических активов, передает The Financial Times со ссылкой на источник на рынке. Официальный представитель Pernod Ricard в Париже отказался от комментариев. По информации анонимных источников FT, подготовка к продаже имеет место, но банковские консультанты пока не наняты пишет Газета.ру.
В числе брендов, которые Pernod Ricard выставит на продажу, финская Dry Anis, шведский коньяк Gronstedts, польские джины Lubuski, Star Gin и Red Port. Среди винных брендов, наиболее вероятно, на продажу пойдут испанский производитель Bodegas y Bebidas, чья экспортная активность слишком мала для Pernod Ricard. Также французы могут избавиться от аргентинской компании Graffigna.
В целом же Pernod Ricard сосредоточится на увеличении роста крепких спиртных напитков. Принадлежащие французской компании бренды ликеров Kahlua и виски Chivas уже пострадали от сложившихся на рынке условий, считает осведомленный источник, тем не менее, Pernod Ricard вряд ли продаст их. С ним соглашается и другой анонимный эксперт FT: Chivas, а также джин Beefeater являются одними из ключевых активов французской фирмы. Тем не менее, на его взгляд, Kahlua все же может быть продан, так как этот бренд ликера «старомоден», и потребуется много инвестировать, чтобы выдержать конкуренцию с модным Baileys. По разным оценкам, стоимость бренда Kahlua может составить около 250 млн евро.
Сейчас Pernod Ricard входит в тройку крупнейших в мире алкогольных компаний. В ее портфель брендов входят Chivas Regal, Havana Club, Beefeater, Jameson, Absolut, Martell, Ballantine's, Malibu. В конце марта 2008 года стало известно о покупке известной шведской водки Absolut за 5,6 млрд евро, четвертого по популярности и продажам бренда в мире. За прошедший год продажи Pernod Ricard выросли на 2,3% до 6,589 млн евро.
html