Органическая водка – это круто. Возможно, даже по-государственному…
Производители и продавцы новой финской органической водки для российского рынка продолжают информационное наступление на рынок, угрожая цифрами… и провели пресс- конференцию.
«Компания Saimaa Beverages Oy Ltd (SBO), финский производитель алкогольных и безалкогольных напитков, объявила о своем выходе на российский рынок. Ее интересы в России будет представлять Organic Vodka Group (OVG), которая рассчитывает до конца 2013 года занять долю в 3,5% российского рынка водочной продукции и 20-ти процентную долю в сегменте premium».
Проектом действительно будут заниматься опытные и известные на рынке российские менеджеры. Но на мероприятии прозвучали помимо будущих долей рынка еще и финансовые вложения «финской» компании. «В течение этого периода Saimaa Beverages инвестирует в данный проект 217 млн евро». Давненько у нас на рынке никто не вкладывал 300 млн дол в новый алкогольный проект за 1,5 года (примерно с 2007 г.).
Очень похоже (могу и ошибиться), что это некая российская компания с деньгами и ресурсом создала в Финляндии компанию и производство (производить легче, чем в России; плюс – легенда для потребителей премиальной водки: зарубежье, чистота, финский образ, органика и т.д.). А в общем-то это и не важно - любой новый проект всегда интересен.
Теперь будем следить со стороны – как будут тратиться деньги. Прежние компании, где работали ранее топами руководители, очень активно тратили деньги на трейд-маркетинг…
Даже если на эти деньги будет построен завод в Финляндии и т.д., все равно такой бюджет освоить проблематично. Потратить–то можно любые деньги, но нужна еще и отдача.
Прикинем - компания собралась потратить 300 млн дол. В идеале – сколько готовы будут ждать инвесторы – года 3. Пусть наполеоновские планы компании воплотятся в жизнь. В 2012 г. произведут и продадут 3,5% от 80 млн дал легальной водки и ЛВИ (2,8 млн дал продукции ) и продержатся 3 года на этом же уровне… 168 млн условных бутылок – по 1,8 дол с каждой бутылки условно в счет погашения инвестиций вынь да положь…
Более реальный вариант: не более 3,5 млн дал за 3,5 года. 70 млн бутылок – по 4,3 дол с каждой бутылки в счет погашения инвестиций… Уже труднее… А если еще и более реальный план для водки, которая дороже 170 руб….
В одном они правы – если выводить сегодня водку, то дороже 170 руб. Даже если государство сохранит льготную систему ценообразования для нелегальной водки, то официальная МРЦ ровно через 2,5 года – 170 руб., а реальная – 200 руб.
Пока компания нагнетает информационный интерес к себе… Это для нее не стоит практически ничего (из тех 300 млн дол).
А может случиться и так, что финская часть проекта будет «рекламным ледоколом», а компания (что-то об этом уже говорилось в первых сообщениях) начнет производить дешевую (максимально дешевую) российскую водку в России… И тогда с учетом российской части проекта реалии объемов (без красивых рассказов про Финляндию и 300 млн дол) – станут более реальными…
Пока даже и не предполагаю, кто кроме самых окологосударственных алкогольных лиц может стоять за этим проектом… И тогда даже сумма в 300 млн дол уже не кажется столь высокой, если оценить в деньгах некий административный ресурс…
Тьфу-тьфу, ну до чего только аналитики иногда не доходят в своих прогнозах. По моему, это наоборот очень хорошо, что можно по дороге на базу отдыха какую-нибудь заехать в маркет, взять там органическую водку, и нормально так, по человечески, без лишней головной боли, провести выходные с друзьями. У меня свадьба недавно была, так мы сняли как раз пару домиков в начале января еще, и кто-то вот Saimaa привозил, я тогда еще в первый раз ее увидел, думал из Финляндии, а оказалось - тут, уже у нас продавать начали. Вкус приятный, хорошо пьется, заметно лучше чем всякая разрекламированная химия, которую у нас привыкли водкой считать. Так что, надеюсь когда-нибудь как вот тут будет utro.ru/articles/2011/12/27/1019654.shtml - я в принципе не против, чтоб они и в России стали национальной маркой, раз уж водка и у нас тоже национальный напиток.
Вообще-то, марка Saimaa существует давно во внутреннем рынке Финляндии - сам ездил туда, жил года два и неоднократно пил эту водку. Пользуется большим успехом как у местного населения, так и у туристов. Потому как имеет марку органической водки - премуим класс высшего сорта. Это в России они впервые. Вообще, живя в Хельсинки заметил, что органика там пользуется большим спросом, нежели химическая отрава и генно-модифицированные продукты, которые на ходу в странах третьего мира и в России.
Это не модное словечко, не тренд этого сезона, а стиль жизни, безопасность и качество продукта.
Не понимаю скептическое отношение к чистым натуральным продуктам.
Вы бы выбрали мясо из пластика или натуральное?
А мне лично понравилось. Считаю себя эстетом и знатоком пития. Потому могу сказать, что в Саймее почти все идеально. Классная форма - не стыдно и на стол поставить, и подарить. А вообще, считаю, что органик - это не рекламный трюк, а действительно знак качества. Потому что в той же Европе отдают предпочтение органическим продуктам, а не тем, которые с химией
Полностью поддерживаю такие оптимистические начинания - я все же предпочитаю брать импортные водки. Российский производитель только на первых порах выдает хорошие продукты, а потом скатывается в среднестатистическую унылость.
Особенно люблю финские - они давно уже знак качества. А если и органик, то это вообще изумительно ведь!
Так, оказывается, Сайма у нас финская, то-то я когда его пробовал удивился, что она "вкуснее" отечественных и подумал, что и у нас хорошие стали делать. Оказывается, финны... В общем, я не вижу в этом ничего плохого. Хорошая водка везде хорошая. Это даже лучше, теперь не буду просить друзей высылать из Финляндии водку.
То есть, надо понимать так, что я Saimaa теперь не только в клубе смогу выпить, или в ресторане заказать, но и свободно купить бутылку, чтоб отца элитной водочкой угостить? Он не любит ресторанов, как коттедж купил, так и не выезжает оттуда в общество, литератор-затворник. А Сайму я ему давно показать хотел, такому эстету она должна понравиться, что дизайном, что органолептически. Хорошая новость, порадовали.