29.06.2011
Англичане продадут китайцам китайскую водку
Среди трейдеров бытует шутка о том, что труднее всего продать мороженое эскимосам. Британской группе Diageo оказалась по плечу не менее сложная задача: продавать китайцам их излюбленный алкогольный напиток.
Британская группа Diageo, владеющая известными брендами шотландского виски, получила контроль над компанией Shuijingfang, которая является производителем крупнейшего бренда китайского крепкого напитка байцзю. Это первый случай, когда западный концерн допускается на внутренний китайский рынок алкоголя. Каждая третья бутылка алкогольного напитка, приобретаемая жителями КНР, — это байцзю. Со временем англичане попытаются вывести неизвестный за пределами Китая напиток на мировой рынок.
К уже имевшемуся пакету акций Diageo добавила еще 4% группы Sichuan Chengdu Quanxing Group (Quanxing) за 140 млн фунтов стерлингов, увеличив, таким образом, свою долю до мажоритарной — 53%.
Эта сделка дает Diageo опосредованный контроль над дочерней компанией Quanxing — Shuijingfang, выпускающей байцзю, один из самых известных в Китае брендов алкоголя.
Quanxing принадлежит 39,7% акций Shuijingfang. Соответственно, теперь британская группа обращается к регуляторам за разрешением на обязательное предложение о выкупе оставшихся акций Shuijingfang. Если все акционеры согласятся продать свои пакеты, стоимость сделки достигнет 6,3 млрд юаней (609 млн фунтов стерлингов), сообщается на сайте Diageo.
«Я очень рад, что заявка Diageo об увеличении инвестиций в Quanxing была одобрена китайскими властями, — передает BBC комментарий исполнительного директора Diageo Пола Уолша. — Мы очень хотим сотрудничать с нашими китайскими партнерами для дальнейшего развития бренда Shuijingfang как на внутреннем рынке, так и за рубежом».
Эта покупка позволит Diageo занять позицию на китайском рынке байцзю, объем которого оценивается в 25 млрд фунтов. Продажи байцзю составляют более 30% в общем объеме китайского рынка алкогольных напитков.
Объем продаж Shuijingfang, торгуемой на Шанхайской бирже под английским названием Swellfun, в прошлом году составил 1,8 млрд юаней (277 млн долларов), прибыль — 400 млн юаней, сообщает The Financial Times.
«Пока все эти годы Diageo пытался принести на рынок своих шотландских волынщиков в килтах и приучить потребителя пить односолодовый или еще какой-то виски, ничего не получалось. Люди хотят пить местный алкоголь, поэтому Diageo приходится покупать местное», — комментирует в интервью The Financial Times Пол Френч, эксперт аналитической компании Access Asia.
Западные правительства давно добиваются от Пекина большей открытости к иностранным инвестициям, и покупка Diageo Shuijingfang станет первым примером того, что зарубежной компании удастся получить контроль над крупным торгуемым китайским брендом.
«Эта сделка опровергает распространенное мнение, что китайский рынок слияний и поглощений закрыт для иностранцев, — говорит Эдвард Редклифф, партнер компании Vermilion, главного консультанта по сделке. — Если вы действуете по правилам, инвестируете в долгосрочные отношения и демонстрируете приверженность отрасли, все сложится».
Разрешение на покупку контрольного пакета в Quanxing удалось получить спустя многие месяцы переговоров с участием британского правительства, комментирует The Daily Telegraph.
Британская сторона настаивала, что считает все возражения несостоятельными, если британские инвесторы не допускаются на рынок КНР, а китайские могут свободно приобретать британские бренды. Так, в частности, было в случае с автомобильным брендом MG, купленным корпорацией Shanghai Automotive.
О сделке Diageo и Quanxing было объявлено в ходе лондонской встречи руководителей британского премьер-министра Дэвида Кэмерона и премьера Госсовета КНР Вэня Цзябао, которые подписали торговые соглашения на сумму 1,4 млрд фунтов.
Покупку Diageo китайского бренда можно считать действительно важной вехой для отрасли и международного рынка. Стоит напомнить, что в 2009 году китайское антимонопольное ведомство отвергло план Coca-Cola по покупке китайского производителя соков Huiyuan. Компании на рынке напитков пытаются выйти на китайский рынок на волне интереса потребителей к более дорогим брендам.
По материалам Аlcotrend.ru
html