Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 19/04/2024

Алкоголь крупным планом

Российская водка теряет позиции в мировом рейтинге  12.07.2011

Российская водка теряет позиции в мировом рейтинге


Многолетний лидер российского водочного рынка «Зеленая марка» (компания CEDC) впервые с 2008 года покинула тройку самых продаваемых водок в мире по версии авторитетного отраслевого журнала Drinks International. Опубликованный в свежем номере издания рейтинг брендов-миллионеров за 2010 год наглядно продемонстрировал, что российский алкогольный рынок так и не вышел из кризисной депрессии, что особенно заметно на фоне возобновившегося роста всех мировых лидеров. За несколькими исключениями российские марки показали снижение объемов продаж.

После двух непростых кризисных лет алкогольный рынок воспрял духом и снова пошел в гору. Свежий рейтинг брендов-миллионеров (алкогольные марки с объемом продаж более 1 млн 9-литровых кейсов в год), ежегодно публикуемый журналом Drinks International при содействии компании Euromonitor, исполнен оптимизма. Число миллионеров за год выросло на десять марок и достигло рекордной отметки 172.

Самой успешной компанией, имеющей наибольшее количество «больших» брендов в портфеле — 21, стала Pernod Ricard. Всего на одну марку меньше у быстрорастущего индийского гиганта United Spirits. Третье место у Diageo с 14 брендами. Впрочем, составители рейтинга ожидают расширения портфеля этой группы уже в 2011 году, после закрытия сделки по приобретению турецкого производителя Mey Icki.

Из 57 международных брендов 37 продемонстрировали рост по итогам прошлого года, тогда как 2009 год смогли закончить с позитивными результатами лишь семь. Тем не менее кризис до конца не преодолен: только пять брендов продемонстрировали рост объема продаж по сравнению с пиковым докризисным 2007 годом: виски Jameson, коньяк Martel, ром Havana Club (Pernod Ricard), ром Capitan Morgan (Diageo) и водка Eristoff (Bacardi).

Водка впервые опередила виски в рейтинге миллионеров. В этом году в списке представлены 54 марки водки против 48 марок виски. Аналитики Drinks International связывают резкий рывок водки с появлением в списке шести белорусских брендов во главе с маркой «Кристалл». На третьем месте ром, получивший 15 мест в клубе миллионеров, бренди и коньяк заняли 13 позиций. При этом виски опережает водку по совокупным объемам продаж (209,5 млн кейсов против 179,9 млн кейсов).

На верхушке общего рейтинга, где собраны все категории алкогольных напитков, никаких особых изменений не произошло: на первом месте с огромным отрывом от всех корейский бренд национального напитка соджу Jinro с объемом продаж 64,28 млн дал. Далее следует водка Smirnoff (24,3 млн кейсов). В основном в десятке самых продаваемых алкогольных брендов представлены экзотические напитки из стран с крупным и пьющим населением.

Российские марки активно представлены в водочном рейтинге: в него попали девять отечественных брендов пяти производителей. Их должно было быть десять, но владельцы «Путинки» не предоставили данных об объемах продаж водки в 2010 году. В рейтинге обращает на себя внимание падение «Зеленой марки» и взлет «Беленькой».

«Зеленая марка» два года подряд являлась брендом номер два после Smirnoff, однако падение объемов продаж на 3,6% в 2010 году на фоне общего позитива стоило самой популярной водке России этого места. Теперь на второй позиции украинский «Хлебный дар», демонстрирующий мощный рост второй год подряд. Компания «Баядера» опровергла ожидания скептиков, говоривших о потолке возможностей этой марки, и показала рост в 20,6%. Заминкой «Зеленой марки» воспользовался и Absolut, сохранивший за собой третью строчку. Стоит отметить, что падение зафиксировано у всех российских марок компании CEDC, кроме низкоценовой «Ямской».

На этом фоне выгодно смотрятся бренды компании «Синергия». «Беленькая» попала в рейтинг наиболее быстро растущих брендов в водочной категории, заняв в нем четвертое место с годовым ростом 74,7%. Обращает внимание и хороший темп украинского водочного бренда «Iстинна» компании «Олимп». Запущенная в 2009 году водка ворвалась в рейтинг миллионеров благодаря росту в 226%.

По материалам РБК Daily

html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка