Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 26/04/2024

Алкоголь крупным планом

Не просто пенное: факты из истории пива, о которых вы и не подозревали 15.12.2014

Не просто пенное: факты из истории пива, о которых вы и не подозревали


В каждой стране есть свои истории, связанные с возникновением, производством или необычной традицией потребления одного из самых популярных напитков в мире – пива. Археологи находят рецепты приготовления питья из ячменного солода даже на каменных плитах Древнего Вавилона, клинописных глиняных табличках шумеров и папирусах древних египтян…

Правда, пивоварение в Вавилоне значительно отличалась от современного: сначала ячмень размалывали на муку жерновами, затем готовили хлебные лепешки, которые закладывали в печь. В плохо пропеченные разломанные лепешки добавляли солод, варили и оставляли получившееся сусло в открытых сосудах для брожения. Пить пиво в древности приходилось через трубочки, чтобы оставшиеся в напитке твердые частицы не попадали в пищевод. Так, сохранившиеся на стенах египетских пирамид росписи показывают, как сидящие египтяне тянут его через тростниковые стебли.

В средние века ячмень стал одной из самых распространенных зерновых культур, поэтому практически каждая семья варила свое «домашнее» пиво. Возможно, отсюда и пошла традиция крафтовой варки – небольшого, часто семейного предприятия, работающего для местной общины. Свои сорта начали появляться и в монастырях. Уже в конце XI века в пиво стали добавлять хмель, который во многом придает напитку тот вкус и аромат, который знаком сегодня каждому любителю пенного, а также является природным консервантом.

Впрочем, слабость к хмельному напитку питал не только простой люд, но и особы голубых кровей. Например, император Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса наряду с хлебом и мясом причислил пенное к основным продуктам питания в империи, и это было зафиксировано в федеральных законах. Свидетельства можно найти в архивах и по сей день.

Другой монарх, первый Йорк на английском престоле, Эдуард IV также поучаствовал в становлении пивного дела. В разгар войны Алой и Белой розы он постоянно вкладывал деньги в производство, благодаря чему отрасль начала интенсивно развиваться и приносить немалый доход казне государства. Считается, что именно тогда зародились славные традиции английских пивоваров и были составлены рецепты многих классических сортов эля.

Что касается России, то, по одной из легенд, именно благодаря нашей стране сложился обычай закусывать пенное солеными орешками. В ходе своего путешествия по Европе под видом бомбардира Петра Михайлова Пётр I решил использовать недавний подарок от одного из иноземцев в качестве закуски к пиву. Царю так понравилось неожиданное сочетание напитка и орешков, что с тех пор он непременно требовал подавать их на стол именно в таком сочетании.

А специально для Екатерины II в Англии сварили особенный крепкий сорт, который, по расчетам пивоваров, не должен был испортиться по дороге до России. Впрочем, как гласит легенда, мастерам все равно не удалось точно рассчитать время, и они передержали напиток. Так появился «русский стаут».
Интересно, что вплоть до XIX века пиво подавали в глиняных кружках или металлических кубках, а знакомые нам стеклянные бокалы появились только с изобретением и внедрением в производство холодильной машины, когда пивовары смогли использовать не только верхнее, но и низовое дрожжевое брожение. Оказывается, что напиток, приготовленный с использованием верхового брожения, всегда получается мутным, именно поэтому самыми распространенными сортами до того момента были «эль», «портер» и «вайс». А прозрачный янтарный оттенок пенному придает именно фермент, содержащийся в дрожжах низового брожения.

Своя история пивоварения есть даже в Японии. Так, однажды одна местная пивоварня разработала технологию производства сухого пива. Основное отличие этого вида напитка – несколько увеличенная крепость. Однако пивовары не особо надеялись на большой успех такого сорта, и решили произвести и реализовать лишь около 1 млн упаковок новинки. Каково же было их удивление, когда до конца года им удалось продать 13,5 млн коробок! Другие компании в спешке подключились к производству «золотого» пива, которое настолько понравилось японцам, что в последующие годы завоевало 20-25% местного рынка.
В странах, где производство пенного считается давней традицией, почетным занятием является и изготовление бокалов, причем подбору формы сосуда уделяется не меньше внимания, чем выбору бутылки для вина. Считается, что только правильный бокал сможет полностью раскрыть все достоинства напитка. На особом счету в ряду инноваторов по этой части – Бельгия, где к каждому новому сорту выпускается свой, уникальный по форме бокал, а подать пиво в «чужой» посуде у местных барменов считается дурным тоном.


О Союзе российских пивоваров

Российская пивоваренная отрасль насчитывает более 850 предприятий различной мощности, производственные площади которых расположены в 73 субъектах Российской Федерации. Союз российских пивоваров – некоммерческая организация, объединяющая производителей пивоваренной продукции и представляющая интересы пивоваренной отрасли Российской Федерации. Членами Союза является 61 компания. Члены Союза суммарно имеют около 90 производственных площадок на территории Российской Федерации и выпускают почти 90 процентов пива в стране.

html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка