Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 28/04/2024

Алкоголь крупным планом

Мысли о телепередаче, Гордоне и борьбе с алкоголем 19.02.2009

Мысли о телепередаче, Гордоне и борьбе с алкоголем

Был тут недавно на Первом канале, на съемке передачи, посвященной вечному вопросу – «Алкоголь это яд,  или существует культура питья?». Передача, которую снимали, называется, по-моему, «Наше дело».

Сразу некое сомнение вызвала сама тема – что алкоголь, как химическое вещество, ядовитый, и так никто не спорит. Но чистый спирт массово не пьют – по крайней мере, разбавляют. И при этом человечество выпивает очень давно, а значит, культура питья должна образоваться неизбежно.

Однако, подумал я, может – произойдет чудо. И в студии народ всем скопом к-а-а-а-к навалится на проблему – и выдаст решение: как бороться с пьянством на Руси. Разговор ведь должен был пойти именно об этом…

Чего я там увидел?

Начало было обнадеживающим. Все, как у людей – организаторы собрали в зале общественных деятелей, искусствоведов, актеров, певцов, писателей, врачей: Нарочицкую, Гордона, Челобанова, других известных персонажей. Ведущие – Маша Шукшина и Петр Толстой. Зрителей организовали - среди которых были и бывшие алкоголики, и  сторонники «по чуть-чуть».
Но когда началось обсуждение, я вдруг понял – на что похоже все это мероприятие…

В конце 80-х годов, с появлением видеосалонов, власти создавали комиссии, которые определяли – есть ли в фильмах порнография? В эти комиссии входили бабушки-общественницы, учительницы начальных классов, методисты домов культуры и (обязательно!) гинекологи. Естественно, вопли были на этих комиссиях страшные – и мировая киноклассика вся попадала под определение «порнография».

Нечто подобное было и на съемках этой передачи. Роль заполошных бабушек-общественниц выполняли борцы с алкоголем. Они истерично орали, что алкоголь это яд - и его надо запретить. С белыми от уверенности в своей правоте глазами они доказывали, что с  бороться надо не с алкоголизмом, а с алкоголем. И тогда наступит в России всеобщее счастье и процветание. И вместо голубей дурных на заборах индюки сидеть будут.

Врачи, которым тоже давали слово, говорили о том, что алкоголь, конечно же, это яд. И приводили в пример паренька, у которого был цирроз печени. Но добавляли, что цирроз у него – от гепатита, а не от пьянства.

Актеры быстренько заявляли, что пить вредно, хотя им приходится  - иногда и по чуть-чуть. Искусствоведы говорили, что опьянение не дает истинному художнику полностью раскрыть свой талант. А лучше всех поступил Челобанов. Он посидел-посидел – да и смотался по тихому.

Единственным, кто создал оживление, был Гордон. Он высказался в том смысле, что все собравшиеся борцы с алкоголем – козлы. И не их собачье дело, сколько он выпивает…

В общем – с грустью смотрел я на эту картину. А с еще большей грустью на все это смотрел Вадим Дробиз – один из очень немногих специалистов в зале, который как раз и  мог бы сказать что-то конструктивное. И пришли мы с ним к печальному выводу – реальной борьбы с пьянством в России как не было, так и не будет. «Пар опять уйдет в свисток» - потому что все знают, как бороться с пьянством. А также играть в футбол и руководить мировой политикой…

Чего я там не видел?

Ни один из выступавших не дошел до простой, реальной мысли – история показала, что запретить алкоголь невозможно. А если невозможно запретить, то надо научиться управлять процессом потребления. И принципы такого управления давно известны - остается только подобрать правильную конструкцию.

Мало кто задумывался, что Михаил Тимофеевич Калашников при создании одноименного автомата ничего принципиально нового в оружейной технике не придумал. Все придумали до него – и механизм перезарядки с помощью пороховых газов, и систему затвора, и всего остального. Но талант Калашникова заключается в том, что он собрал вместе и творчески переработал многие изобретения, выбрав и гениально соединив лучшие из них. Он создал уникальную систему, которую совершенно справедливо называют лучшим автоматом мира.

Собственно, России всегда была нужна именно конструктивная политика по отношению к алкогольным напиткам. А ее-то как раз и не было никогда.

Государство должно решить для себя один простой вопрос – зачем ему алкогольные напитки? Собирать средства в бюджет – понятно: в свое время «рыковка» позволила построить тяжелую индустрию СССР. Снизить издержки на здравоохранение, увеличить народонаселение за счет снижения потребления алкогольных напитков и повышения контроля за их качеством и системой продаж? Тоже понятно – никто и не спорит, что пьянство приносит убытки бизнесу, а значит и государству.

Кстати, под этими тезисами подпишется и любой производитель алкогольных напитков (от пива до водки) – как это ни странно, им нужны здоровые потребители, которые регулярно  покупают их  продукцию: можно планировать производство и доходы.

Но если по тезисам еще можно найти какое-то согласие (оголтелые борцы с алкоголем, конечно, будут против – но кто обращает внимание на заполошных?), то по методам их реализации договориться не получается почти 600 лет – с момента изобретения водки…

Хотя методы эти, в принципе, понятны каждому здравомыслящему человеку.

Надо ограничить количество мест реализации алкогольных напитков – чтобы водка не продавалась в ларьках, где велика возможность купить «паленку». Но нельзя перегибать палку, как это было в 80-х.

Надо разработать здравую политику ценообразования для алкогольных напитков. Но не «задирать» цены налогами и сборами, иначе народ откопает дедовские самогонные аппараты и начнет усердно потреблять «спиртосодержащие жидкости». Это тоже уже проходили – и отказались. Необходимо налогами и сборами создавать приоритет для  виноградных вин, наливок и настоек.

Надо усилить борьбу с производством нелегальных алкогольных напитков «подвального образца» - но при этом снизить налоговый пресс на производство легальных алкогольных напитков. А то получается, что законопослушные производители не могут конкурировать с «подвалами» по себестоимости – и разоряются. Но народ пить не перестает, и их место занимают иностранцы – и прибыль уплывает из страны.

Надо поддерживать производителей алкогольных напитков, работающих на экспорт – и лоббировать их интересы на правительственном уровне. Водка – это не нефть, она никогда не закончится.

И самое главное – надо рассказывать населению об алкогольных напитках. Ведь у каждого из них есть своя «инструкция по использованию», которая сама по себе ограничивает объемы потребления. Простой пример – коньяк справедливо считается самым тяжелым для организма алкогольным напитком. Но за время своего существования он спас людей больше, чем корвалол, волокардин и другие сердечные средства. Значит, пить коньяк стаканами вредно. Но кто об этом знает в России? Почти никто…

«Алкогольное» просвещение населения России – это, как ни странно, наиболее действенный способ снизить пьянство и алкоголизм. Вот только попытки такого просвещения натыкаются на истерики «борцов». Вспомните – «Секса у нас нет!». Ага – и водки тоже нет…

В общем, передачу смотреть не стоит. Разве, что Гордона послушать – умный мужик, кстати…

Михаил Смирнов


html

Возврат к списку


Страницы: Пред. 1 2
Комментарии:

Гость, 06.02.2012 22:08:06 QUOTEИмя
Здравствуйте господин Смирнов! Являясь поклонником Валерия Кпелова, мне очень интересно, что он сказал на передаче по данной теме. Т.к. вы были на съёмке(как вы сами сказали), то не могли бы вы передать здесь, хотя бы в кратце, его мнение? Заранее благодарен


Страницы: Пред. 1 2

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка