Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 27/04/2024

Алкоголь крупным планом

Уроки царя Филиппа 16.03.2009

Уроки царя Филиппа

Недавно прошло сообщение, что губернатор Краснодарского края Александр Ткачев намерен увеличить долю продукции местных ликероводочных заводов на розничном рынке региона до 80%.

Естественно, что у властей нашлось и обоснование такого решения – причем очень правильное и логичное.

«Краевые власти не собираются стимулировать потребление крепкого алкоголя. Речь идет лишь о том, чтобы те 12 литров на душу населения в год, которые в среднем потребляют кубанцы, были действительно качественными и безопасными для жизни», –заявила  пресс-служба администрации края.

Самое интересное, что и методы для выполнения такого решения выбраны «бархатные» -  каждая партия алкоголя, ввозимого в край, будет тщательно проверяться на соответствие стандартам качества.

Естественно, что региональные власти уверены, что экономика оптовой торговли от такой политики только выиграет. «Большинство оптовиков согласились с тем, что эти задачи не просто выполнимы, но даже выгодны для них самих. Даже те компании, которые до сих пор торговали только элитным импортным алкоголем, выразили желание поработать с «массовым продуктом» кубанского производства», – комментируют решение губернатора в пресс-службе.

…Итак, что мы имеем? А имеем мы рецидив старой болезни под названием: «Хватай мешки – вокзал отходит!». В 90-е годы каждый губернатор вполне закономерно считал местный ЛВЗ своим «кошельком» - товар суперликвидный, оборачиваемость моментальная, себестоимость ничтожная. И проконтролировать объемы производства очень сложно – именно тогда родилась пресловутая «водка третьей смены».

Прошло время – губернаторов стали назначать, налоговые службы подзакрутили краник. И большие федеральные бренды пошли в регионы (куда их раньше не пускали любыми методами).

Но прошли, как говорится в Библии, «семь тучных лет» - и начались «семь тощих лет». Пришел кризис. И местные власти решили опять вернуться к практике жесткого протекционизма – благо, это самый простой выход.
Но вот правильный ли это выход? Сильно сомневаюсь…

Все достаточно просто – «80% местной продукции» означает, что в Краснодарский край  завозиться будут только элитные импортные напитки. Но вот о качестве остального ассортимента, который будут поставлять местные производители – придется забыть.

Здесь вопрос не в личностях владельцев предприятий-производителей: они все, поголовно – хорошие люди.  Вопрос в бизнесе. Если гарантирован сбыт продукции, то снижать издержки производства хочется очень сильно – буквально нестерпимо…
Но вот что характерно – согласно решению губернатора, будет проверяться качество только ввозимого алкоголя. А вот у местного такой проблемы не будет…

Есть и еще одна сторона проблемы – Краснодарский край это «…Наша здравница, понимаешь», как говорил товарищ Саахов в «Кавказской пленнице». И принятое Ткачевым решение ограничить ввоз «чужого» алкоголя, конечно, даст серьезные поступления в краевую казну. Да и местные – заработают. Но остается еще один вопросик – а сколько народа потравится местными «шмурдяками»? Или просто заработают проблемы со здоровьем, которые будут лечить весь год после отдыха?

…Качество алкогольных напитков – проблема, скорее, философская, чем техническая. При отсутствии конкуренции оно – качество – обычно падает до уровня «не помрут – и ладно».

Нет, я не хочу обвинять всех виноделов и производителей крепких алкогольных напитков в пренебрежении к своей работе. Это честные, порядочные люди, искренне болеющие за свою работу – и сумевшие сохранить элитные алкогольные напитки в трудных условиях: даже горбачевская «борьба с пьянством и алкоголизмом» не смогла их сломить.

Но времена наступили тяжелые – и возможность заработать выступает слишком сильным соблазном…

…Царь Филипп (отец Александра Македонского), говорил: «Один осел, груженый золотом, откроет ворота города скорее, чем тысяча воинов». Отсутствие конкуренции – это тот самый «осел, груженый золотом». Но золото потратится, осел помрет. И тогда придется очень тяжело и трудно восстанавливать качество напитков. И еще более тяжело и трудно восстанавливать репутацию…    

Михаил Смирнов


html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка