Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 18/05/2024

Алкоголь крупным планом

Акцизная марка – цена ошибки 07.07.2010

Акцизная марка – цена ошибки

     
Сегодня на алкогольном рынке России сложилась ситуация, похожая на поход по минному полю – цена ошибки выросла до критического уровня. Созданная относительно недавно Федеральная служба «Росалкогольрегулирование» делает все, чтобы пресекать деятельность нелегального алкогольного рынка,  развивать легальный - и увеличивать благодаря этому доходы государства. Практически с момента своего создания «Росалкоголь» активно взялся за работу – в частности, было закрыто очень много заводов, работавших по нелегальным и полулегальным схемам, позволявшим не выплачивать акцизы в полном объеме.
     
Но вот парадокс: даже среди участников алкогольного рынка далеко не все знают про эти схемы. И потому здорово рискуют «попасть под раздачу» - лишиться лицензии, налететь на огромный штраф, а то и вообще потерять бизнес из-за того, что просто не смогут определить, честен с ними поставщик или производитель, или что-то «химичит» в погоне за прибылью.
     
Поэтому наш разговор пойдет о том, как жить и работать в сегодняшних, очень непростых, условиях алкогольному бизнесу – чего опасаться, за чем следить особо внимательно, с кем работать, а с кем - и нет… 
     
«Марочные» схемы
     
Сегодня акцизы на алкоголь и так достаточно высокие – и в близком будущем они еще вырастут. Но мы не будем обсуждать тему роста акцизов: об этом уже написано много – а будет еще больше. Наша тема – каким образом производители «обходят»  акцизы. Схем ухода от уплаты насчитывается достаточно много. Но выделить нужно  три основных – остальные схемы являются «вариациями на их тему».
     
Схема первая – «ликерная марка»
     
Активно применяли (по мнению специалистов) эту схему на Юге России. Заводы заказывали в налоговых органах достаточно большое количество акцизных марок на ликерную продукцию. Но при этом заказывали и   небольшое количество марок «водочных» (соотношение примерно: 100 тысяч «водочных» на 1 миллион «ликерных»).
     
Секрет схемы заключается в том, что легальное штрих-кодирование, нанесенное на «водочные» марки, многократно дублировалось на марки «ликерные». То есть у каждой официальной бутылки водки появлялось минимум десять «близнецов» - проходивших проверку по ЕГАИС. Но «ликерная» акцизная марка обходилась заводу 12 рублей с копейками, а «водочная» - 55 рублей. В итоге – 43 рубля «левой» прибыли с бутылки.

Причем в отдельных южных республиках «ликерная» марка стоила еще дешевле – в той же Кабардино-Балкарии относительно недавно она обходилась всего в 7 рублей. В Северной Осетии «ликерка» стоила 11 рублей – и потому осетинские производители массово покупали кабардинскую семирублевую марку. Кстати, Кабарда получала (по разным оценкам) до 1 миллиарда марок в год – хотя производила в два раза меньше.
     
Схема вторая – «списанная марка»
     
Этой схемой (считают эксперты) достаточно активно пользовались подмосковные производители водки. Суть ее простая – заказывалось большое количество акцизных марок. А потом они неожиданно либо «сгорали в пожаре», либо «заливались водой  из-за прорыва отопления и водопровода». Соответственно, официальным актом фиксировалось их «уничтожение». А потом на прилавках появлялась водка с этой «уничтоженной» маркой, на которую опять же многократно наносилось штрих-кодирование ранее выпущенной «официальной» водки. Уровень прибыли – те же 55 рублей (минус взятка членам комиссии, подписавшим акт об уничтожении партии марок).

Как вариант – производитель заказывает официальную акцизную марку на водку, разлитую в бутылочки объемом 0,1 литра. Соответственно, стоит она в 5 раз дешевле, чем марка на бутылку объемом 0,5 литра.
     
     
Схема третья – «левая марка»
     
Самая «лобовая» - и рискованная схема. В налоговых органах заказывается небольшая (обычно 100 тыс. штук) партия акцизных марок. И за границей покупается уже большая (5 миллионов и более) партия поддельных  акцизных марок - с номерами «официальных». И на них многократно дублируется штрих-код «официальной» продукции. Проверку эта марка не пройдет – соответственно, продавать водку с ней возможно только если ее проверять не будут вообще. Например, в небольшой области с одним местным ЛВЗ, где контролирующие органы получат «указание сверху» - «Смотреть в другую сторону!».
     
Сегодня знание «марочных» схем становится для оптовиков особо актуальном – согласно распоряжению «Росалкогольрегулирования» все старые марки должны быть возвращены. Но в качестве компенсации за них производители смогут получить только их официальную цену – рубль с копейками. А покупали-то марки (те производители, которые пользуются «марочными» схемами) за совсем другие деньги! Поэтому рынку в ближайшие месяцы надо быть особо внимательным – цена ошибки может быть слишком высока…
     
Михаил Смирнов
     
     


html

Возврат к списку


Страницы: 1 2 3 4 След.
Комментарии:

Гость, 07.07.2010 14:40:37 QUOTEИмя
А кто несет ответсвенность(производитель или оптовик), если по детектору марка срабатывает, а потом может оказаться, что марка-то не настоящая?!
Гость, 07.07.2010 16:05:11 QUOTEИмя
Все- и производитель и оптовик
Гость, 09.07.2010 13:41:45 QUOTEИмя
Интересно, а лидеры рынка исключительно на белых схемах сидят? Там уровень взяток намного выше, а всё также....как и у всех...
Гость, 09.07.2010 13:59:24 QUOTEИмя
Это чтоже получается, купил ты Товар, проверил детектором, он показывает, все в порядке, а потом окажется, что марка левая!!! ТАК КАКИМ ЖЕ ЕЩЕ ОБРАЗОМ ЕЕ ПРОВЕРЯТЬ, КАК СЕБЯ ПОДСТРАХОВАТЬ!
Гость, 10.07.2010 08:12:02 QUOTEИмя
Смирнов рецептов не дает, Смирнов информирует...


Страницы: 1 2 3 4 След.

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка