Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 28/05/2016

Алкоголь крупным планом

"Росспиртпром" - логика носорога? 12.07.2010

"Росспиртпром" - логика носорога?

     
Уважаемые сотрудники ФАС. Есть такой анекдот: у носорога слабое зрение - но при его весе это уже не его проблемы. И сегодня нечто подобное происходит и на российском алкогольном рынке. 

"Росспиртпром" (как сообщают наши читатели) недавно разослал крупным региональным оптовым компаниям письмо (Приложение №1, Протокол о намерениях), в котором предлагает своим дистрибуторам ограничить продажи конкурентов. В этом письме говорится, что для продвижения продукции Росспиртпрома дистрибутору «нет необходимости» заключать договор с другими поставщиками – в частности,  «Синергией», «Русским алкоголем», «Омсквинпромом», с заводами Кабардино-Балкарии, ГК «КиН», производителями шампанского «Российское». И, вдобавок, на будущее - дистрибутор должен согласовывать с «Росспиртпромом» поставщиков, с которыми планирует заключать контракты.


     
Естественно, было обеспечено «идеологическое прикрытие» этого письма - зам. генерального директора «Росспиртпрома» Вадим Касьянов заявил, что подобная практика за рубежом является естественным явлением. «В зависимости от наших отношений с дистрибутором, а также от того, на каких территориях он работает, мы решаем, нужно заключать с ним такое соглашение или нет».
     
Факты – упрямая штука
     
И все бы хорошо – вот только все мы в России живем. А жизнь российская учит доверять фактам, а не заявлениям – потому как целее будешь. 
     
А факты у нас таковы: один из крупнейших дистрибуторов Сибирского региона, компания «Септима», уже расторгла договор с компанией «Русский алкоголь» - и заключила контракт на поставки с «Росспиртпромом».
     
Интересно, а чем же так не устраивало руководство «Септимы» многолетнее сотрудничество с «Русским алкоголем» - крупнейшим международным холдингом, обладающим хорошим портфелем брендов, с налаженной системой дистрибуции, логистикой? И зачем той же «Септиме» формировать новые торговые команды для продвижения продукции  РСП на базе своих филиалов? Это какие же фантастические прибыли сулит такое решение?
     
Далее по «скорбному списку»: «Синергия» – единственная российская алкогольная компания, прошедшая IPO. «Омсквинпром» - один из крупнейших производителей региона. Заводы Кабардино-Балкарии во многом определяют рынок недорогой качественной водки России. А группа компаний «КиН» - сегодня безусловный лидер российского рынка бюджетных коньяков.
     
У всех – большие объемы производства, «раскрученные» бренды федерального уровня, отлаженный контроль качества продукции, эффективная сеть дистрибуции, долговременные бизнес-контакты, продуманная ценовая политика.
     
Повторю вопрос – чего же такого особо выгодного может предложить «Росспиртпром», чтобы крупнейшие дистрибуторы добровольно отказались от сотрудничества с ними?
     
Секрет удачных переговоров?
     
Ответ, возможно, кроется в сообщении, опубликованном «Септимой» - в котором   юридическая служба группы компаний «Септима» прокомментировала требование Росалкогольрегулирования отозвать лицензии у нее и ряда розничных компаний - ее клиентов.
     
В компании подтвердили информацию об обнаруженном алкоголе с подозрительными акцизами. «В настоящий момент изъяты из оборота и находятся на наших складах бутылки с подозрением на то, что нанесенная на них струйным принтером информация нанесена поверх оригинального литража (так называемые «мытые» марки). Всего было изъято из оборота 10 тыс. бутылок. Затем 7,5 тыс. были возвращены в оборот, так как подозрения не подтвердились. Кроме того, из оборота на складах «Септимы» была изъята продукция (около 320 тыс. единиц), неправильно отраженная в ЕГАИС. Оптовые компании не имеют доступа к этой системе, разбирательства идут между Росалкогольрегулированием и производителями, но формально товар в незаконном обороте и находится под арестом уже больше трех месяцев».
     
Как хотите, но у нас складывается странное впечатление. Государственная служба «Росалкогольрегулирование» начинает массово проверять крупных дистрибуторов в регионах. И тут же государственная компания «Росспиртпром» предлагает расторгнуть контракты с традиционными поставщиками – и заключить договор с ней.
     
А для сомневающихся или особо непонятливых – пример тоже крупной сибирской дистрибуторской компании «Омега», у которой местный «Росалкоголь» отобрал лицензию за найденные на складе то ли четыре  бутылки с отклеившейся акцизной маркой,  то ли десять ящиков (источники называют разное количество). «Омега», конечно,  пыталась доказать свою правоту. Но с рынка ей уйти пришлось.    
     
Все это напоминает историю, которую рассказывали прокурорские работники – к женщинам, идущим по темному переулку, подходил здоровенный громила уголовной наружности. И вежливым тоном говорил: «Знаете, но мне кажется, что эти золотые сережки, что у Вас в ушах, как-то стилистически Вам не подходят…»…
     
Несколько вопросов к ФАС
     
Насколько мы понимаем, Федеральная Антимонопольная Служба создана не только для того, чтобы не допускать монополизации рынка - но и для того, чтобы  пресекать попытки захвата рынка на ранних стадиях. Поэтому у нас возникло несколько вопросов к ФАС.
     
Вопрос первый - действительно ли существует это самое пресловутое «Приложение №1. Протокол о намерениях», разосланное «Росспиртпромом» по крупным дистрибуторам?
     
Вопрос второй – если такой документ существует, то есть ли связь между угрозой лишения лицензий крупных дистрибуторов, исходящей от местных подразделений «Росалкоголя», и появившимся  предложением о сотрудничестве от «Росспиртпрома»?
     
Вопрос третий – если это связи нет, то были ли факты претензий к продукции «Росспиртпрома» или к дистрибуторам, продающим ее, со стороны «Росалкоголя»?
     
Вопрос четвертый – если таких претензий не было (или они не приводили к отъему или приостановке действия лицензии), то не показалось ли это странным специалистам ФАС?
     
Вопрос пятый – если специалистам ФАС это не показалось странным, то о какой свободной конкуренции на алкогольном рынке России можно говорить?
     
     
     
Главный редактор портала «Алкоголь.Ру»
Михаил Смирнов


html

Возврат к списку


Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Комментарии:

Гость, 13.07.2010 10:36:09 QUOTEИмя
Вот и все. Баста карапузики кончилися танцы. А ведь предупреждало государство, что заберет рынок. Вот и пошло поехало.За нефтью и газом переходят к рынкам помельче.
Гость, 13.07.2010 10:55:10 QUOTEИмя
странно, что людей такое удивило........
ВВ, 13.07.2010 13:42:40 QUOTEИмя
Давно пора!
Это же жуть. На словах - "Русский алкоголь". На деле - польская СЕDС.
Кстати, суперкомпании типа "Топаз", "Веда", "Исток", "ОСТ-Алко Черноголовка" и прочие - без всякой помощи Росалкогольрегулирования рушились, обувая банки на миллиарды. А еще непонятно-чейный Винэксим с его путинкой, ГРОСС-кидалово. Их тьма, и тьма и тьма...
Водка д.б. государевым делом. И точка. Ежели - не тимченковским. Жаль государственные мужи так долго "неюкосно тягомотят.."
(Что за БАРАН рисовал тушью защиту от "роботов" , уже полчаса пишу третий десяток "писдограмм", благо - время рабочее... Ну, до вечера далеко, если тектс увидите, значит армейская закалка не подвела...
Гость, 13.07.2010 13:52:47 QUOTEИмя
А что Вы хотели это и следовало ожидать в 2009 году РСП заявило что будет владеть 50% рынка...У многих вызвало улыбку...
Потом видемо им строго указали(возможно просто денег не хватило) и уже в мае 2010 Господа из РСП "объявили о своих амбициозных планах занять 25% водочного рынка". Улыбок поубавилось, но они еще были...
Была надежда что денег не найдут. Но решение нашлось быстро,зачем деньги когда есть ФС РАР. Теперь остаеться ждать кого первого начнут обвинять, потом искать и... Схема отработана на нефти газе и связи, есть...
Так что алкоголь вновь отойдет к государству это дело 1-2 лет
Гость, 13.07.2010 14:20:15 QUOTEИмя
Цитата
ВВ пишет:
Давно пора!
Это же жуть. На словах - "Русский алкоголь". На деле - польская СЕDС.
Кстати, суперкомпании типа "Топаз", "Веда", "Исток", "ОСТ-Алко Черноголовка" и прочие - без всякой помощи Росалкогольрегулирования рушились, обувая банки на миллиарды. А еще непонятно-чейный Винэксим с его путинкой, ГРОСС-кидалово. Их тьма, и тьма и тьма...
Водка д.б. государевым делом. И точка. Ежели - не тимченковским. Жаль государственные мужи так долго "неюкосно тягомотят.."
(Что за БАРАН рисовал тушью защиту от "роботов" , уже полчаса пишу третий десяток "писдограмм", благо - время рабочее... Ну, до вечера далеко, если тектс увидите, значит армейская закалка не подвела...
Частично с Вами соглашусь, но...
РСП не первый день на рынке, и что-то больших успехов их там не наблюдалось . Если бы не повышение интереса к отрасли со стороны правительства, где бы они были... Теперь на их продвижение в государственном масштабе нужно опять вливание и думаю, что деньги у них идут, из нашего с Вами кармана. При этом мы же, как потребители платим акцизный налог, покупая алкоголь. Получается, что как всегда народ будет оплачивать гос. удовольствия. А прибавьте к этому расходы на содержание РСП (выделенная команда не дешево обходиться), РАР (это в каждом регионе да с их командировками по региону). За это кто будет платить???


Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Ваше имя:
Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

Пиво Буксир обновило свой образ В связи с приближающимся летним сезоном пивоваренная компания «Очаково» преобразила внешний вид своего самого необычного продукта – пива Буксир. Свежий образ полностью сохранил предыдущую ироничность и легкость. В целом в этом облике нашел свое место сюжет продолжения пивного приключения небольшого кораблика и всей его команды.

Пиво марки Gletcher в новом стиле Дизайнерская студия KINETIQ разработала фирменную стилистику для пива Saison от марки Gletcher. В частности этот напиток стал экспериментальным продуктом для пивоварни. Перед специалистами была поставлена задача, создания фирменной стилистики пенного напитка, являющегося сезонным продуктом, в честь чего и получил свое наименование.

Съедобная упаковка для пива марки Saltwater Brewery Изготовитель пива Saltwater Brewery разработал специальную упаковку для пенного напитка, которая способна полностью разлагаться. Пока, что в компании представили только лишь жестяные пивные баночки с полностью пригодными для еды кольцами, теми самыми которые располагаются сверху банки.

Виски The Circus от молодой марки Compass Box Прославившийся молодой изготовитель купажированного виски премиум класса Compass Box вывел в свет свежий лимитированный релиз под наименованием The Circus. Напиток посвятили популярнейшей одноименной картине Ч. Чаплина – Цирк, отснятой еще в 28-м году минувшего столетия.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
ооо"Серебряный берег" (ООО) Сухие вина, Виски, Сладкие вина , Полусухие и полусладкие вина , Водка
Пивоваренная компания "Балтика" (ООО) Пиво
Прогресо (ООО) Другой крепкий алкоголь, Сухие вина, Бальзамы, Виски, Сладкие вина , Коньяк, Полусухие и полусладкие вина , Игристые вина/шампанское, Ликеры, Настойки, Водка