Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 11/08/2020

Алкоголь крупным планом

Интервью начальника управления контроля органов власти ФАС о ситуации на алкогольном рынке

Интервью начальника управления контроля органов власти ФАС о ситуации на алкогольном рынке

Процесс формирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана не может не влиять на конкуренцию. Уже появились первые пострадавшие и новые нарушения. О том, как новая реальность влияет на рынок алкоголя, рассказал Владимир Мишеловин, начальник управления контроля органов власти Федеральной антимонопольной службы России.

- В самом начале года ФАС России уже встала на защиту импортеров вина, все ли проблемы решены?

- Действительно, мы живем в новой реальности Единого экономического пространства, которое полностью должно быть сформировано к 1 января 2012 года. Идет активный процесс формирования нормативно-правовой базы. Уже действуют Таможенный кодекс, соглашения о лицензировании, в том числе ввоза и вывоза алкогольной продукции, санитарные правила, соглашение об обязательном декларировании соответствия продукции, то есть все меры нетарифного регулирования рынка алкоголя уже действуют. С 1 июля 2011 года планируется вступление норм антимонопольного регулирования внутри Таможенного союза, которые будут определяться Соглашением о единых принципах и правилах конкуренции. Мы приветствуем создание новых условий для свободного обращения товаров, появление на рынках новых игроков и, конечно, развитие конкуренции. Однако можно предположить, что применение нововведений, связанных с Таможенным союзом, может привести к созданию дополнительных барьеров для участников рынков, ограничению конкуренции. Прежде всего это может произойти из-за неготовности органов власти, отдельных чиновников эффективно применять новые механизмы регулирования рынков.

Случай, о котором вы упомянули, как раз этого порядка.

С 1 января 2010 года в соответствии с решениями КТС в рамках создания Таможенного союза импортерам алкогольной продукции было необходимо получить еще дополнительную лицензию на импорт в Минпромторге России. Территориальные органы минпромторга по Центральному району и Северо-Западному не подготовились к серьезному, прямо скажем, ажиотажному спросу на лицензии. Лицензии начали выдавать только после 1 января, пакет необходимых документов был весьма объемным. В итоге на границе стояли контейнеры с товаром, а их не пропускали, убытки несли все - и импортеры, и государство. А в минпромторге стояли очереди за получением лицензий. Хотели - как правильно, а получилась - как всегда... В итоге путем "героических" усилий минпромторга для участников рынка проблему удалось решить, упростить и упорядочить процесс получения лицензий.

Сегодня есть еще пример. Мы рассматриваем обращение одного из органов по сертификации с жалобой на действия Росстандарта, который при формировании перечня органов по сертификации и испытательных лабораторий, включенных в российскую часть единого реестра Таможенного союза, не включил ряд органов по сертификации в этот перечень.

Возвращаясь к обороту алкогольной продукции, надо отметить, что законодательства трех стран - участниц Таможенного союза сильно отличаются друг от друга.

- Вы полагаете, на российский рынок не хлынут горькая настойка "Беловежская пуща" и вино "Бибигуль"? А если интервенция все-таки случится, цены на спиртное понизятся?

- Как я отметил - принципы оборота алкоголя в трех странах разные, потому потребуется время, для того чтобы что-либо куда-либо хлынуло. Пока ситуацию будет сдерживать система ЕГАИС, которой нет в других странах союза.

Что же касается понижения цен, не всегда это правильно. Например, предпринимаемые государством меры по ограничению минимальных цен на крепкие алкогольные напитки - абсолютно правильная и своевременная мера. Интереснее вопрос о ценах на качественные импортные вина. Федеральная антимонопольная служба проводила исследования для ответа на совершенно простой вопрос - почему импортные вина в России стоят в разы дороже, чем в стране-производителе. Оказалось, что львиная доля розничной наценки формируется в розничной торговле. Прежде всего в торговых сетях. В виде наценки, совмещенной с различными дополнительными условиями, которыми "обвешаны" контракты на поставку продукции. Мы продолжаем внимательно следить за ситуацией. Вы знаете, законом о торговле серьезно ограничены возможности торговых сетей. ФАС России будет мониторить ситуацию, как эти ограничения будут соблюдаться на практике.

- И все таки вступление в Таможенный союз только разнообразит вино-водочный ассортимент?

- Я полагаю, что разнообразия алкоголя у нас вполне достаточно. Посмотрите на прилавки - сотни сортов водки, тысячи позиций вин. Накал конкуренции на этом рынке весьма высок. Как и одна из главных его особенностей - повышенное внимание государства, государственное регулирование.

- Владимир Борисович, в связи с этой особенностью какие действия в сфере регулирования рынка могут угрожать конкуренции?

- Угрозы могут исходить, только если государственные органы власти в рамках исполнения своих функций и полномочий будут их превышать. Например, в субъектах РФ при попытках не пустить на "свой" рынок "чужих" производителей. Недавно мы нашли нарушение в действиях Росалкогольрегулирования, которая необоснованно препятствовала выходу на рынок ООО "Винограф" - новой винной компании. В процессе лицензирования компании были предъявлены избыточные требования, не предусмотренные законом об обороте алкогольной продукции. Кроме того, 30 августа комиссия ФАС России будет рассматривать дело в отношении Росалкогольрегулирования по жалобе компании "Родник и К" по схожим признакам нарушения конкуренции. В случае нарушений Закона "О защите конкуренции" чиновникам грозит административный штраф.

- Как это ударит по карману чиновников?

- От 15 до 30 тысяч рублей. В случае если повторные нарушения будут зафиксированы, штраф может увеличиться до 50 тысяч. Правда, есть еще одна мера, которая также предусматривается этой статьей КоАП, и она более серьезная - дисквалификация должностного лица на срок до 3 лет.

- Будет ли и дальше ФАС следить за развитием рынка алкогольной продукции? Каковы ближайшие действия и планы ФАС в этом направлении?

- Мы хотели бы создать благоприятную информационную среду для развития конкуренции на этом непростом рынке, заниматься адвокатированием, профилактической деятельностью. Конфликтных ситуаций, нарушений конкуренции сегодня более чем достаточно. И в сфере неправомерного использования рекламы (например, по маркам N1), и в сфере использования чужой интеллектуальной собственности (схожие названия, этикетки). Сегодня Росалкогольрегулирование в спорах c хозяйствующими субъектами участвует примерно в 350 судах по всей стране. Грядет 2011 год - год истины для многих "алкогольных" компаний - год переоформления лицензий. Идет активное усиление Росспиртпрома, который проводит на рынке агрессивную сбытовую политику. По оценке рыночных экспертов, в ряде регионов предприятия Росспиртпрома могут занять доминирующее положение. В этой связи ФАС России активно работает с участниками рынка, сотрудничает и одновременно осуществляет контроль за действиями органов власти, будет использовать все инструменты антимонопольного реагирования для предотвращения и пресечения нарушений.

По материалам Российская газета



html

Возврат к списку


Комментарии:

Гость, 06.01.2011 18:54:53 QUOTEИмя
ЕГАИС на белорусском и казахском будет. Со временем. А как на казахском GAME OVER?



Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка
ООО "ПромРесурс" (ООО) Упаковка, Сырье, Стекло