17.06.2013
Сравнение французских и украинского коньяков
Центр экспертиз «Тест» провел сравнительный тест двух самых известных марок коньяков Франции, по классификации выдержки V.S. и V.S.O.P. и самого известного украинского представителя с такой же классификацией – Дома марочных коньяков «Таврия».
Согласно заключению экспертов все тестируемые марки по органолептическим качествам получили высокие экспертные оценки.
Каждый настоящий мужчина в своем списке любимых вещей имеет коньяк от одного или нескольких самых элитных брендов в мире. И потому эти бренды сегодня стали Лидерами мирового масштаба продаж в своем сегменте, а звезды не устают говорить об их качествах.
«Martell» - самый старейший из крупных домов коньяка. Его объем продаж достигает 22 миллионов бутылок в год.
«Hennessy» – один из известнейших коньячных Домов Франции. Этот роскошный напиток ежегодно продается в количестве более 50 миллионов бутылок.
Неудивительно, что большая часть мужчин мира предпочитает именно коньяки «Martell» и «Hennessy».
Все знают, что родиной коньяка является Франция. И как-то принято считать, что естественно коньяк оттуда и будет самым лучшим, самым вкусным и самым настоящим. Но ведь и украинские производители имеют богатый опыт производства этого напитка и карпатские дубы не уступают французским.
Многих потребителей интересует, насколько сильно отличается качество отечественной и импортной продукции. Поэтому было решено включить в тест два популярных французских коньяка «Martell» и «Hennessy» и самый популярный отечественный коньяк марки «Таврия». Исследования проводили в двух группах – 3 года выдержки (V.S.) и 5 лет выдержки (V.S.O.P.).
Программа тестирования состояла из оценки маркировки и упаковки, проверки в лаборатории на подлинность коньяков, а также их дегустации с привлечением, как обычных потребителей – пробандов, так и специалистов – сомелье.
Обе дегустации проводили «в слепую», т.е. без предварительного оглашения торговых марок, чтобы избежать влияния на результаты. Результаты дегустации удивили: огромной разницы между французскими коньяками и отечественным коньяком не оказалось. На «хорошо» показали себя оба коньяка «Таврия» и «Hennessy V.S.». «Отличными» вкусовыми характеристиками смогли похвастаться оба коньяка «Martell» и «Hennessy V.S.O.P.»
В лаборатории коньяки исследовали по трем направлениям. С одной стороны, чтобы выяснить, настоящий ли коньяк попал в тестирование, пришлось проверять крепкие напитки по 18 летучим компонентам. С другой стороны, чтобы оценить выдержку коньяков проверяли содержание компонентов дубовой выдержки (еще 5 веществ). При этом важно не только наличие или количество одного вещества, а их совокупность. Третье направление проверки – показатели, которые нормируются по ДСТУ: крепость, содержание сахара, меди и железа. Медь и железо в значительных количествах могут попадать в коньячный спирт при перегонке вследствие контакта с медной и железной аппаратурой. Повышенное содержание металлов в коньяке придает напитку неприятные вкусовые оттенки.
Выводы лабораторных проверок таковы: все 6 образцов представляют собой действительно настоящий коньяк, который соответствует заявленной выдержке. Что касается ГОСТовских показателей, то у французских коньяков было отмечено содержание сахара, немного ниже предусмотренного стандартом, но оценки за это не снижали.
В категории 3 года выдержки (V.S.) общая оценка «отлично» у коньяка «Martell», оценки «хорошо» у коньяка «Таврия» и «Hennessy».
В категории 5 лет выдержки (V.S.O.P.) два «отличника» - «Martell» и «Hennessy». Общая оценка «хорошо» у коньяка «Таврия».
Что касается цены, то 100 мл что «Martell» (52грн/ 81грн – в зависимости от выдержки), что «Hennessy» (65грн/ 95грн) стоит гораздо дороже, чем пол-литровая бутылка отечественного коньяка «Таврия» (48грн/67грн). А вот в оценках не такая большая разница. Поскольку замечаний со стороны лабораторий к коньякам не было, то общие оценки совпадают с оценками по органолептике. Так что потребитель не прогадает, если отдаст предпочтение украинскому производителю, при этом существенно сэкономив.
Подробнее на сайте: http://test.org.ua/tests/food/399
Автор:
Первый национальный винодельческий холдинг
08.09.2023
«Зелёная Марка Красная Смородина» пополнила линейку популярного водочного бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске новинки от популярного водочного бренда «Зелёная Марка» — сладкой настойка «Зелёная Марка Красная Смородина».
Автор:
Группа Компаний "Руст"
30.08.2023
Алкогольный рынок на «Продэкспо-2023» – чего ожидать?
Как будет выглядеть российский рынок в феврале будущего года? Пока прогнозы экспертов оптимистичны – по итогам января – сентября 2022 года производство всех категорий алкоголя растет.
Российский продовольственный рынок, как известно, наиболее полно и репрезентативно представлен на «Продэкспо». Давайте разберемся, как обстоят дела в алкогольной отрасли, которая занимает существенную долю продовольственного рынка и самой выставки.
Итак, о чем говорит статистика? В аналитическом обзоре Центра ЦИФРРА Вадима Дробиза представлены подробные данные за первые 9 месяцев 2022 года (традиционно, этот период считается показательным для годового отчета). В целом по алкогольной продукции (без учета пива, пивных напитков, сидров) отмечен рост, как к 2021 году, «постпандемийному», так и к 2018 – «спокойному» году. Январь – сентябрь 2022 к тому же периоду 2021 года показал рост на 12,3%, а к январю – сентябрю 2018 года – на 5,3%. В этом объеме наибольшую динамику показывает рынок крепкой алкогольной продукции (водка, коньяк российский, виски) – рост производства первых трех кварталов 2022 года к такому же периоду 2021 составил 12,5%, а к 2018 – 16,2%.
Рост винной продукции не так однозначен и различается по категориям, например, продолжается стремительное падение рынка винных напитков, переход потребителей на слабоалкогольную продукцию. Тем не менее общий объем продукции составил 44,9 млн дал, а это рост по отношению к январю – сентябрю 2021 года на 14%!
Слабоалкогольные напитки продолжают показывать феноменальные темпы роста, сопровождающие категорию уже 3 года. По отношению к 2021 году категория показала 39% роста, а по сравнению с 2018 годом выросла в 2,7 раза. Тут впору снова процитировать Дробиза: «Устойчивый рост продаж в 2022 году на фоне различных очевидных проблем у импортной продукции (рост цен на товары и услуги, изменение схем логистики, изменение брендовой и географической составляющей ассортимента и т.д.) вызывает у наших производителей надежду на самое лучшее – и душевный, и производственный подъем».
Что касается пива, то в последнее время можно было наблюдать ряд оптимистичных заголовков с фиксацией бешеных темпов роста в 25–30% с марта по август. Более прагматичные аналитики связывают данный рост с обычными сезонными колебаниями. В любом случае очевидно, что и на этом рынке обстановка не депрессивная.
А что же с импортом? Не так давно обсуждался вопрос внедрения параллельного импорта для алкогольных брендов. Тут мнения разделились: крупные сети и Минпромторг России выступали за разрешение параллельного ввоза, но Министерство финансов высказалось категорически против. Оно и понятно – рост производства, который произойдет на почве импортозамещения, может существенно пополнить казну, ведь алкоголь у нас – это не только налоги, но и акциз. Пока же крупные сети «машут платочком» знаменитым брендам коньяка, виски, рома, а эксперты предсказывают появление новых российских торговых марок, расширение маркетингового и производственного спектра отечественных производителей. Труднее будет с вином в силу отсутствия должного количества сырья в России, но в данной отрасли и санкционное давление не столь ощутимо, и поддержка российских производителей на уровне.
Перемены, большие перемены ждут рынок, реальность бросает вызовы не только производителям и импортерам товаров, но и всей маркетинговой инфраструктуре рынка. В дирекции «Продэкспо», только что блистательно проведшей выставку «Агропродмаш», в это время горячие деньки идет активная продажа мест на 6–10 февраля 2023 года. Существенная часть экспозиции уже укомплектована, и заявки от желающих получить стенд продолжают идти.
Автор:
Китмедиа
28.08.2023
Антикризисная стратегия от участников ПРОДЭКСПО. Импорт и дистрибуция
АЛКОЭКСПЕРТ продолжает знакомить читателей с успешными кейсами работы в алкогольной отрасли, на этот раз - интервью с участником ПРОДЭКСПО, компанией Rue de Vin (Рю де Вин).
Автор:
Китмедиа
11.08.2023
Владимир Адрианов: наша миссия – сделать гольф популярным и воспитать к нему интерес широкой аудитории
На главной гольф-арене России – в клубе Пестово 26 июля состоялся первый в стране медийный турнир по гольфу Media Golf.
Автор:
10.08.2023
Новый подарочный набор от «Русского Стандарта»
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового коктейльного предложения от бренда «Русский Стандарт» – премиального подарочного набора для создания освежающего коктейля с нотками сочного грейпфрута на основе водки «Русский Стандарт Original».
Автор:
Группа Компаний "Руст"