Пресс-релизы
16.02.2018
Перспективы больших и малых пивоварен обсудили на «ПРОДЭКСПО - 2018»
Объемы продаж пива в России много лет снижаются, за последние десять лет, по данным Росстата, они сократились на треть - до 780,6 млн. дал.. Причины – усиление госрегулирования, рост акцизов и цен, запрет на продажу пива в пластиковых бутылках более 1,5 литра и т.д. Однако наступивший 2018 год обнадеживает пивоваров – регулятор не обещает неприятных новаций, Россия принимает чемпионат мира по футболу, а, следовательно, в июне-июле российские производители резонно ожидают повышенный спрос на свои напитки. Есть и устойчивые тенденции роста продаж безалкогольного и «крафтового» пива, а также малых региональных пивоварен.
В этом году на выставке ПРОДЭКСПО свои экспозиции представили более 90 компаний из России, Германии, Чили, Китая, Литвы, Белоруссии, Австрии, Польши, Португалии, Болгарии, Армении, Франции, Казахстана, Республики Корея, Тайланда.
На ПРОДЭКСПО, в павильоне №3, на своем стенде томская пивоварня «Кожевниково» презентовала новые сорта пива «Особое поручение», «Два топора», «Гадкий Утёнок», «Сибирский вкус», «Свежее подкрепление» и шоколадный стаут «Hardwood». Стенд завода из глубинки Томской области еще одно свидетельство, что российские производители пива достойно отвечают на вызовы времени.
Стремительное развитие сегмента крафтового пива в России – общепризнанный и воодушевляющий факт. Иначе можно сказать, что это авторское пиво, отличающееся от промышленных аналогов изначально, как приготовленное на небольшой пивоварне ремесленным способом с использованием необычных натуральных ингредиентов. Есть и красивые определения от идеологов отрасли: "качественное пиво с идеей, сваренное пивоваром, а не советом директоров".
Бурный рост крафтового пивоварения совпал с экономической ситуацией после обвала рубля, что повлекло рост цен на импортные аналоги до уровня недоступности. Но существенным является и изменение культуры потребления, которое пусть медленно, но неотвратимо начинает приобретать характер дегустации. Сегодня маркетологи отмечают, что немалое количество россиян, обращаясь к пиву, все чаще делают выбор в пользу качества и премиальности. Среди других туристических впечатлений, привезенных из путешествий, приобретаемое предпочтение к крафтовому пиву, сваренному здесь и для тебя, а не разлитому на высокоскоростном конвейере трансконтинентальной компании со сроком хранения до бесконечности.
Крафтовое пиво – это продукт местности, это пошаговая доступность к потребителю, лимитированные объемы производства «для своих». Крафтовое пиво не возят за сотни и тысячи километров, его пьют здесь. Пивовар и покупатель живут на одной земле, это новая социальная сеть, привычная в европейских странах и приживающаяся в России со своими обычаями. В тренде развития российского пивоварения находится выставка ПРОДЭКСПО, на которой отечественные производители всегда получают преференции. Все гости ПРОДЭКСПО отметили рост экспозиции малых пивоварен, представленных на выставке, в тематическом салоне «Спиртные напитки».
Самая поразительная тенденция в российском пивоварении – рост в минувшем году на 16 процентов объемов покупок безалкогольного пива. В стране с «крепкими» традициями невозможно было предположить такого спроса, но практика опрокидывает наши представления и заставляет слушать рынок, но не теоретиков национального характера. Аналогичные мифы есть и в Испании, но сегодня в этой стране безалкогольное составляет 15 процентов потребляемого пива. Аналитики обещают, что к 2021 году безалкогольное пиво займет 3 процента рынка.
Это объясняется и тем, что вкус выходит на первый план – иным ведь и не объяснить рост потребления безалкогольного пива, хотя простую жажду можно утолить морсами, квасом, отечественными и импортными газировками. Рост производства безалкогольного пива - подтвержденная жажда вкуса пива, что является приятным фактором для участников отрасли.
Перечисленные и иные тенденции и проблемы стали предметом обсуждения профессионалов отрасли на 25-й международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО». В рамках крупнейшего в Восточной Европе продовольственного форума 5-9 февраля производители обменялись мнениями, как удержать и приумножить лояльность потребителей, остающихся верными вкусу пива, но требовательных к нюансам подачи напитка миллионов.
Все новости о ПРОДЭКСПО-2018 читайте на сайте выставки
Автор:
Китмедиа
Возврат к списку
14.11.2023
Розовая новинка по мотивам «Барби» от Sunny Breeze
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске лимитированной версии слабоалкогольного коктейля Sunny Breeze в розовом тренде по мотивам фильма «Барби». Компания тем самым поддержала мировой тренд Барбикор (модный и эстетический тренд, который черпает вдохновение из характерной моды куклы Барби), который нашел отклик и у российских потребителей.
Автор:
Группа Компаний "Руст"
08.09.2023
«Зелёная Марка Красная Смородина» пополнила линейку популярного водочного бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске новинки от популярного водочного бренда «Зелёная Марка» — сладкой настойка «Зелёная Марка Красная Смородина».
Автор:
Группа Компаний "Руст"
30.08.2023
Алкогольный рынок на «Продэкспо-2023» – чего ожидать?
Как будет выглядеть российский рынок в феврале будущего года? Пока прогнозы экспертов оптимистичны – по итогам января – сентября 2022 года производство всех категорий алкоголя растет.
Российский продовольственный рынок, как известно, наиболее полно и репрезентативно представлен на «Продэкспо». Давайте разберемся, как обстоят дела в алкогольной отрасли, которая занимает существенную долю продовольственного рынка и самой выставки.
Итак, о чем говорит статистика? В аналитическом обзоре Центра ЦИФРРА Вадима Дробиза представлены подробные данные за первые 9 месяцев 2022 года (традиционно, этот период считается показательным для годового отчета). В целом по алкогольной продукции (без учета пива, пивных напитков, сидров) отмечен рост, как к 2021 году, «постпандемийному», так и к 2018 – «спокойному» году. Январь – сентябрь 2022 к тому же периоду 2021 года показал рост на 12,3%, а к январю – сентябрю 2018 года – на 5,3%. В этом объеме наибольшую динамику показывает рынок крепкой алкогольной продукции (водка, коньяк российский, виски) – рост производства первых трех кварталов 2022 года к такому же периоду 2021 составил 12,5%, а к 2018 – 16,2%.
Рост винной продукции не так однозначен и различается по категориям, например, продолжается стремительное падение рынка винных напитков, переход потребителей на слабоалкогольную продукцию. Тем не менее общий объем продукции составил 44,9 млн дал, а это рост по отношению к январю – сентябрю 2021 года на 14%!
Слабоалкогольные напитки продолжают показывать феноменальные темпы роста, сопровождающие категорию уже 3 года. По отношению к 2021 году категория показала 39% роста, а по сравнению с 2018 годом выросла в 2,7 раза. Тут впору снова процитировать Дробиза: «Устойчивый рост продаж в 2022 году на фоне различных очевидных проблем у импортной продукции (рост цен на товары и услуги, изменение схем логистики, изменение брендовой и географической составляющей ассортимента и т.д.) вызывает у наших производителей надежду на самое лучшее – и душевный, и производственный подъем».
Что касается пива, то в последнее время можно было наблюдать ряд оптимистичных заголовков с фиксацией бешеных темпов роста в 25–30% с марта по август. Более прагматичные аналитики связывают данный рост с обычными сезонными колебаниями. В любом случае очевидно, что и на этом рынке обстановка не депрессивная.
А что же с импортом? Не так давно обсуждался вопрос внедрения параллельного импорта для алкогольных брендов. Тут мнения разделились: крупные сети и Минпромторг России выступали за разрешение параллельного ввоза, но Министерство финансов высказалось категорически против. Оно и понятно – рост производства, который произойдет на почве импортозамещения, может существенно пополнить казну, ведь алкоголь у нас – это не только налоги, но и акциз. Пока же крупные сети «машут платочком» знаменитым брендам коньяка, виски, рома, а эксперты предсказывают появление новых российских торговых марок, расширение маркетингового и производственного спектра отечественных производителей. Труднее будет с вином в силу отсутствия должного количества сырья в России, но в данной отрасли и санкционное давление не столь ощутимо, и поддержка российских производителей на уровне.
Перемены, большие перемены ждут рынок, реальность бросает вызовы не только производителям и импортерам товаров, но и всей маркетинговой инфраструктуре рынка. В дирекции «Продэкспо», только что блистательно проведшей выставку «Агропродмаш», в это время горячие деньки идет активная продажа мест на 6–10 февраля 2023 года. Существенная часть экспозиции уже укомплектована, и заявки от желающих получить стенд продолжают идти.
Автор:
Китмедиа
28.08.2023
Антикризисная стратегия от участников ПРОДЭКСПО. Импорт и дистрибуция
АЛКОЭКСПЕРТ продолжает знакомить читателей с успешными кейсами работы в алкогольной отрасли, на этот раз - интервью с участником ПРОДЭКСПО, компанией Rue de Vin (Рю де Вин).
Автор:
Китмедиа
11.08.2023
Владимир Адрианов: наша миссия – сделать гольф популярным и воспитать к нему интерес широкой аудитории
На главной гольф-арене России – в клубе Пестово 26 июля состоялся первый в стране медийный турнир по гольфу Media Golf.
Автор:
Версия для печати
|
|
Дни рождения |
17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.
1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.
76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками.
Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.
|
|