13.04.2022
«Продэкспо-2022»: тренды пивной отрасли
За прошедший 2021 год отечественные и зарубежные производители пива смогли не только удержать своего потребителя, но и увеличить объем продаж в денежном выражении. С одной стороны, пандемия заставила задуматься о здоровом образе жизни, что не могло не отразиться на продажах безалкогольного пива, с другой — высокую планку пивоварам задали те, кто стал пить пиво больше и чаще дома. В борьбе за последних игроки пивного рынка стали наращивать активность запуском новинок и маркетинговыми кампаниями.
Вот уже несколько лет подряд очевидным трендом выставки «Продэкспо» является спрос на новые вкусы. Пивоварни расширяют свое присутствие в сидре, эле, ароматизированном пиве и других альтернативных напитках, которые представили российские и иностранные компании.
Наряду с продолжающейся популяризацией «крафтовой волны» 20 ведущих российских крафтовых пивоварен, сидроделен и медоварен презентовали свою продукцию на «Продэкспо-2022» в рамках корнера «Крафтовое пиво».
Корнер «Крафтовое пиво» представил такие пивоварни, сидродельни и медоварни, как: Knightberg brewery, Rock’n’Beer, COVEN BREWERY, GANZA Brewery, OSTROVICA BREWERY&LAPOCHKA DRINKS, LiS Brew, Panzer Brewery, Plague Brew, «ЯКОРЬ» «Крымская пивоварня», Brewlok Brewery, сидрерия «Заповедник», «АБЛЪКО CIDER», «Пивмастерия 17М», Brew Dealers, Hophead Brewery, «Золотой Хмель», частная пивоварня «ПЕТРОВИЧЪ» (г. Ставрополь), PITON CIDERS | ЗАВОД, RED BUTTON, медоварня «Степь и Ветер».
Константин Тебенев, представитель PITON CIDERS: “Мы участвуем в выставке первый раз.
Наш сидр широко известен в Екатеринбурге, Казани и Санкт-Петербурге, и сейчас нам необходима большая дистрибуция в Москве. Поэтому мы здесь. Хотим отметить, что организация выставки идеальна, — успеваешь и провести запланированные переговоры и получить обратную связь от конечного потребителя.”
Своим мнением о выставке делится Илья Защук, пивоварня Якорь, Крым: “Первый раз участвуем со своим продуктом, привезли более 30 sku. Наша гордость — крымское виноградное пиво. Спасибо организаторам выставки за возможность презентовать свою продукцию и представить наш регион.”
Компания «Бочкари» приняла участие в выставке уже в шестой раз. В этом году производитель презентовал гостям целых три новинки, две из которых вышли на рынок в 2021 году и уже успели полюбиться потребителям, это энергетический напиток TARGET maximum и пиво «Лещ». Главным же событием стала презентация пива HMELKA, о котором компания с гордостью говорит «Сварено по-чешски правильно».
Роман Насакин, директор по маркетингу, Разливной рай: “Для нас важна обратная связь от конечного потребителя — вот почему мы - постоянные участники “Продэкспо” уже четвертый год подряд. В этом году для нас выставка очень успешна с точки зрения новых полезных знакомств. Все наши затраты на участие мгновенно окупаются.”
Свою продукцию также представили российские производители и импортеры пива и слабого алкоголя: As a le coq, Bierstadt частная пивоварня, Сarlsberg, Sia ilgezeem, Авант-алко, Австралиангрупп, Агрофирма фат, Алко-профи, Асбир (адыгейский пивобезалкогольный завод), Частная пивоварня «Афанасий», Беркана (мск), Бир инсайдерс, Бир лайн, Бир центрум (беверидж), Бочкаревский пивоваренный завод, Брянскпиво, Букет чувашии, Булгарпиво, Визит, Виктори групп, Вятич, Гален, Гифт (пенза), Две бороды, Дельта, Дилижан пиво, Доставка 24, Евразия, Ереванское пиво, Живые соки, Интербир, Интерпроектсервис, Каскад-м тд, Коломенская пивоварня, Котайк, Крейзи брю, Криница, Крым пбк, Липецкпиво, Лысковский пивоваренный завод, Магистраль (бывшая курская пк), Медоварус, Новосибирская пивоваренная компания, Опттранс, Пивная компания, Пивторг-краснодар, Пинтаклаб, Продторг м, Рус бир 2006, Свам групп, Системное решение, Тагильское пиво, Торговый дом пиво, Традиции предков, Медоварня, Трехсосенский завод, Тюмоптторг, Фольксбрау тд, Хэлс инк, Цпи-ариант, Шульгинский пбк, Юбиси логистика, Ягельбрю.
Несмотря на то, что вторая половина 2021 года встретила положительным влиянием на рынок введений, связанных с открытием сектора ХоРеКа и развитием внутреннего туризма, в 2022-м российских пивоваров может ожидать ряд тревожных нововведений, таких как: реестр пивоваренных предприятий с обязательной маркировкой пива и сопутствующие ему снижение порога производственной мощности, при котором можно работать без счетчиков, а также включение в ЕГАИС розничной продажи пива.
Остается только пожелать пивоварам удачи. А все насущные вопросы рынка можно будет обсудить с производителями уже в следующем году, в рамках экспозиции «Продэкспо-2023».
До встречи 6-10 февраля 2023 года в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне!
Автор:
Китмедиа
08.09.2023
«Зелёная Марка Красная Смородина» пополнила линейку популярного водочного бренда
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске новинки от популярного водочного бренда «Зелёная Марка» — сладкой настойка «Зелёная Марка Красная Смородина».
Автор:
Группа Компаний "Руст"
30.08.2023
Алкогольный рынок на «Продэкспо-2023» – чего ожидать?
Как будет выглядеть российский рынок в феврале будущего года? Пока прогнозы экспертов оптимистичны – по итогам января – сентября 2022 года производство всех категорий алкоголя растет.
Российский продовольственный рынок, как известно, наиболее полно и репрезентативно представлен на «Продэкспо». Давайте разберемся, как обстоят дела в алкогольной отрасли, которая занимает существенную долю продовольственного рынка и самой выставки.
Итак, о чем говорит статистика? В аналитическом обзоре Центра ЦИФРРА Вадима Дробиза представлены подробные данные за первые 9 месяцев 2022 года (традиционно, этот период считается показательным для годового отчета). В целом по алкогольной продукции (без учета пива, пивных напитков, сидров) отмечен рост, как к 2021 году, «постпандемийному», так и к 2018 – «спокойному» году. Январь – сентябрь 2022 к тому же периоду 2021 года показал рост на 12,3%, а к январю – сентябрю 2018 года – на 5,3%. В этом объеме наибольшую динамику показывает рынок крепкой алкогольной продукции (водка, коньяк российский, виски) – рост производства первых трех кварталов 2022 года к такому же периоду 2021 составил 12,5%, а к 2018 – 16,2%.
Рост винной продукции не так однозначен и различается по категориям, например, продолжается стремительное падение рынка винных напитков, переход потребителей на слабоалкогольную продукцию. Тем не менее общий объем продукции составил 44,9 млн дал, а это рост по отношению к январю – сентябрю 2021 года на 14%!
Слабоалкогольные напитки продолжают показывать феноменальные темпы роста, сопровождающие категорию уже 3 года. По отношению к 2021 году категория показала 39% роста, а по сравнению с 2018 годом выросла в 2,7 раза. Тут впору снова процитировать Дробиза: «Устойчивый рост продаж в 2022 году на фоне различных очевидных проблем у импортной продукции (рост цен на товары и услуги, изменение схем логистики, изменение брендовой и географической составляющей ассортимента и т.д.) вызывает у наших производителей надежду на самое лучшее – и душевный, и производственный подъем».
Что касается пива, то в последнее время можно было наблюдать ряд оптимистичных заголовков с фиксацией бешеных темпов роста в 25–30% с марта по август. Более прагматичные аналитики связывают данный рост с обычными сезонными колебаниями. В любом случае очевидно, что и на этом рынке обстановка не депрессивная.
А что же с импортом? Не так давно обсуждался вопрос внедрения параллельного импорта для алкогольных брендов. Тут мнения разделились: крупные сети и Минпромторг России выступали за разрешение параллельного ввоза, но Министерство финансов высказалось категорически против. Оно и понятно – рост производства, который произойдет на почве импортозамещения, может существенно пополнить казну, ведь алкоголь у нас – это не только налоги, но и акциз. Пока же крупные сети «машут платочком» знаменитым брендам коньяка, виски, рома, а эксперты предсказывают появление новых российских торговых марок, расширение маркетингового и производственного спектра отечественных производителей. Труднее будет с вином в силу отсутствия должного количества сырья в России, но в данной отрасли и санкционное давление не столь ощутимо, и поддержка российских производителей на уровне.
Перемены, большие перемены ждут рынок, реальность бросает вызовы не только производителям и импортерам товаров, но и всей маркетинговой инфраструктуре рынка. В дирекции «Продэкспо», только что блистательно проведшей выставку «Агропродмаш», в это время горячие деньки идет активная продажа мест на 6–10 февраля 2023 года. Существенная часть экспозиции уже укомплектована, и заявки от желающих получить стенд продолжают идти.
Автор:
Китмедиа
28.08.2023
Антикризисная стратегия от участников ПРОДЭКСПО. Импорт и дистрибуция
АЛКОЭКСПЕРТ продолжает знакомить читателей с успешными кейсами работы в алкогольной отрасли, на этот раз - интервью с участником ПРОДЭКСПО, компанией Rue de Vin (Рю де Вин).
Автор:
Китмедиа
11.08.2023
Владимир Адрианов: наша миссия – сделать гольф популярным и воспитать к нему интерес широкой аудитории
На главной гольф-арене России – в клубе Пестово 26 июля состоялся первый в стране медийный турнир по гольфу Media Golf.
Автор:
10.08.2023
Новый подарочный набор от «Русского Стандарта»
Группа компаний «Руст», один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольных напитков в России, объявляет о запуске нового коктейльного предложения от бренда «Русский Стандарт» – премиального подарочного набора для создания освежающего коктейля с нотками сочного грейпфрута на основе водки «Русский Стандарт Original».
Автор:
Группа Компаний "Руст"