Ритейл
31.03.2011
В Москве откроется первый гипермаркет алкоголя "ВинБерри"
Новый проект бывшего гендиректора сети элитных винных бутиков "Коллекция вин" (принадлежит "Азбуке вкуса") Андрея Ткемаладзе. Планируется, что до конца 2011 года в столице появится шесть алкогольных гипермаркетов площадью 1 тыс. кв. м каждый. Эксперты сомневаются, что новый формат будет востребован потребителем.
Бизнесмен Андрей Ткемаладзе обрел известность на алкогольном рынке, будучи генеральным директором и управляющим партнером сети винных бутиков "Коллекция вин".
После десяти лет работы с элитным алкоголем и богатыми покупателями г-н Ткемаладзе готов расширить горизонты своего бизнеса. Его новый проект — алкогольные гипермаркеты "ВинБерри" — предполагают торговлю алкоголем всех ценовых сегментов и более широкий круг покупателей. "Мы бы хотели, чтобы это был магазин невысоких цен, — заявил г-н Ткемаладзе. — По ценовой политике это будет дискаунтер. Наш проект рассчитан на средний класс, на людей, которые привыкли делать плановые покупки по субботам и воскресеньям, с доходом от 1 тыс. долл. на человека".
По словам бизнесмена, до конца года он планирует открыть шесть гипермаркетов в Москве площадью около 1 тыс. кв. м каждый. Открытие первого магазина запланировано на 15 апреля. Он будет размещен в торгово-развлекательном комплексе "Золотой Вавилон" в Ростокине. Хотя при этом г-н Ткемаладзе уточняет, что сроки открытия первого магазина могут быть смещены в зависимости от того, насколько оперативно удастся получить алкогольную лицензию.
В компании "Патеро Девелопмент", занимающейся развитием ТРК "Золотой Вавилон Ростокино", подтвердили РБК daily скорое открытие гипермаркета "ВинБерри", отметив, что он займет площади на втором этаже комплекса.
Ежегодно будет открываться по пять новых гипермаркетов "ВинБерри" в Москве. Региональное развитие либо развитие за счет франшизы пока не рассматривается. Г-н Ткемаладзе отказался раскрыть имя стратегического инвестора проекта и размеры инвестиций в запуск сети, отметив, что акционеры "Азбуки вкуса" не имеют отношения к старту новой сети.
По данным директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, стоимость аренды 1 кв. м в "Золотом Вавилоне" сегодня составляет порядка 1,5 тыс. долл. "Проект выглядит весьма недешевым, — отметил г-н Могила. — Затраты инвесторов на аренду и на закупки товара, учитывая площадь гипермаркета, будут весьма значительными".
Несмотря на то что, по свидетельству г-на Ткемаладзе, формат алкогольных супермаркетов является успешным и востребованным во многих странах Европы, опрошенные эксперты и участники рынка были сдержанны в оценках перспектив нового проекта.
"Достаточно спорная идея, я с подобным форматом торговли алкоголем не сталкивался и не вполне представляю, как это будет работать, — заявил гендиректор дистрибьюторской компании "Регион 50" Андрей Лаушкин. — Народ обычно не ходит в магазины целенаправленно за алкоголем, а приобретает его вместе с другими товарами. Я не уверен, что этот проект может оказаться рентабельным".
"Проект мне кажется интересным, — говорит директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Однако, учитывая конкуренцию на рынке розничных продаж алкоголя, — в том же "Золотом Вавилоне" работает гипермаркет "О’Кей", где также есть алкоголь в широком ассортименте, — новому проекту придется побороться за своего покупателя". По мнению г-на Дробиза, формат гипермаркета-дискаунтера позволит "ВинБерри" обслуживать клиентов, которые будут закупать алкоголь на праздники. Эксперт уверен, что в этом случае низкие цены будут существенным конкурентным преимуществом.
По материалам РБК DAILY
html
Возврат к списку
Другие записи:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Версия для печати