Ритейл
28.01.2009
На месте гипермаркетов "Перекресток" в торговых центрах "Парк-Хаус" и "МегаСити" будут открыты площадки "Карусель"
Средневолжский филиал Х5 Retail Group приступил к ребрэндингу своих торговых площадок на территории Самарской области. В феврале на месте гипермаркетов «Перекресток» в торговых центрах «Парк-Хаус» и «МегаСити» будут открыты торговые площадки аналогичного формата, но уже под брэндом «Карусель». По оценкам экспертов, развести форматы гипермаркетов и супермаркетов — верная стратегия: X5 сформировала сейчас портфель брэндов практически всех розничных форматов.
Как стало известно „КоммерсантЪ“, уже в феврале текущего года в Самаре на месте двух гипермаркетов «Перекресток» будут открыты торговые площадки аналогичного формата, но уже под торговой маркой «Карусель». Третий гипермаркет, с торговой площадью 10 тыс. кв. м, будет открыт в апреле в ТРК «Московский». Так же в Х5 сообщили, что в планах на 2009 год открытие двух гипермаркетов «Карусель» в Саратове. «Уже функционирующие магазины на время работ в рамках ребрэндинга закрываться не будут, работы ведутся по ночам», — уточнил директор средневолжского филиала Х5 Владимир Рыжков.
В компании напомнили, что Х5 Retail Group в июне 2008 года подписала финальный договор о покупке «Карусели» у владельцев сети Андрея Рогачева, Александра Гирда, Татьяны Франус и Игоря Видяева. Стоимость сделки — $940 млн, из которых $15 млн было уплачено за брэнд. На момент совершения сделки под брэндом «Карусель» работали 22 гипермаркета в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Московской области, Нижнем Новгороде и Ижевске. Позже новыми владельцами были заявлены планы о продвижении сети гипермаркетов под брэндом «Карусель» и сохранении брэнда «Перекресток» лишь у супермаркетов Х5.
В компании вчера подчеркнули, что «изменения коснутся не только внешнего вида магазинов, но и ассортиментной матрицы: меньше она не станет, но претерпит некоторые изменения». Говорить подробнее об изменении технологии продаж в компании не стали, как, впрочем, не раскрыли и размер инвестиций в ребрэндинг. По оценкам участников рынка, необходимые инвестиции в ребрэндинг одного гипермаркета в Самаре площадью до 5 тыс. кв. м колеблются на уровне $150-200 тыс.
По некоторым оценкам, «Перекресток» в «Парк-Хаусе» посещает не менее 70-75% посетителей молла, что эксперты называют «очень высоким показателем». «Не думаю, что смена названия спровоцирует снижение лояльности покупателей, — рассуждает начальник отдела исследования рынка УК «Молл Менеджмент» (сеть моллов «Парк-Хаус») Дмитрий Баранов. — Несомненно, название «Перекресток» стало нарицательным и для многих служит ориентиром, поэтому и после ребрэндинга люди долго будут называть «Карусель» «Перекрестком». Однако покупатель приходит в «Перекресток» не ради имени, а ради привычного содержания — ему нужен определенный ассортимент товаров, у него есть определенные ценовые ожидания и определенные требования к сервису. Все это Х5 ему даст и в «Карусели», и в «Перекрестке», тем более что серьезных альтернатив в этом районе города вообще не наблюдается». Господин Баранов также отмечает, что формат «Карусели» разработан позже формата «Перекресток» и «есть основания надеяться, что он более технологичен и более удобен для покупателя, так что причин для снижения посещаемости нет». По словам господина Баранова, ребрэндинг гипермаркетов ведется и в других моллах «Парк-Хаус» на территории РФ. По мнению аналитика БКС Татьяны Бобровской, «потенциал такого формата, как гипермаркет, отнюдь не исчерпан, и проблемы этого года и, возможно, следующего, еще не свидетельствуют о том, что перспектива продуктового ритейла лежит исключительно в плоскости дискаунтеров».
html
Возврат к списку
Другие записи:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Версия для печати