Ритейл
24.02.2009
"Семерка" может стать Carrefour
Второй ритейлер мира — французская Carrefour предложила Александру Занадворову продать 74,8% акций «Седьмого континента». Шанс сделать такую покупку ей предоставил margin call Занадворова по кредиту Deutsche Bank на $560 млн.
О том, что крупнейший ритейлер Европы сделал предварительное предложение Занадворову о покупке 74,8% акций «Седьмого континента», рассказал инвестбанкир, близкий к руководству сети, и подтвердил финансист, знающий это от Deutsche Bank, в залоге у которого находятся эти акции, пишет газета "Ведомости".
Окончательное предложение французы должны сделать в течение 3-4 недель, говорит финансист, знающий о переговорах от Deutsche Bank. «Сейчас Carrefour ведет переговоры с миноритариями “Седьмого континента” по поводу выкупа их долей в компании», — говорит он, отмечая, что французская компания — единственная из всех претендентов — сделала «очень интересное» предложение. Кроме нее «Семеркой» интересовались инвестфонды — Apax Partners, Baring Vostok Capital Partners, TPG и др., рассказывал источник, близкий к Занадворову.
Для работы в России Carrefour в 2007 г. создала ООО «Карфур рус». Компания планирует активное развитие в России, говорится на ее сайте: в этом году она откроет гипермаркеты в Москве и Краснодаре. Ранее источник в «Карфур рус» рассказывал «Ведомостям», что компания планирует поглощения. Carrefour претендовала на покупку сети гипермаркетов «Лента».
Приобретя «Седьмой континент», Carrefour сразу станет ведущим игроком на московском розничном рынке наравне с «Перекрестком», говорит Колбина (глава X5 Retail Group Лев Хасис от комментариев отказался). «Мы не ждем от прихода Carrefour никаких потрясений, поскольку в первые несколько лет французам предстоит сделать упор на повышении эффективности сети, а не на ее расширении. Да и специфику своего рынка мы знаем гораздо лучше», — говорит гендиректор сети супермаркетов «Азбука вкуса» Владимир Садовин.
html
Возврат к списку
Другие записи:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Версия для печати