Ритейл
18.03.2009
В тюменские супермаркеты не пускают товары местных производителей
Лишь около десяти процентов товаров, что производятся на юге области, продаются в шести сетевых фирмах, расположенных в Тюмени. Местные предприниматели считают супермаркеты препятствием на пути развития малого бизнеса.
- С нашим товаром практически невозможно прорваться на прилавки крупных супермаркетов, причем это относится не только к федеральным, но и к региональным торговым сетям, - жалуется президент областной ассоциации предприятий легкой промышленности Игорь Братухин.
Его точку зрения разделяет и Евгений Григорьев, возглавляющий предприятие по выпуску продуктов питания.
- Если вы неизвестный производитель с маленьким бюджетом, то у вас просто нет шансов. Ваш удел - рынки и мелкие магазины, которых с каждым годом становится все меньше, - говорит Григорьев. - Предположим, чудо свершилось - вас согласились пустить в сетевой маркет, но не спешите радоваться. Условия договоров порой настолько кабальные, что многие местные производители разоряются через пару лет.
- Вначале мы все радовались, когда торговые сети заходили в регион. Но в результате окутали себя сетью сетей и стали их заложниками, - оправдывается губернатор Тюменской области Владимир Якушев.
По его мнению, это особенно чувствуется при замещении импорта отечественной продукцией. Даже молоко, что производится в регионе, сегодня продается через супермаркеты в иностранной упаковке, цена которой намертво привязана к курсу евро и доллара.
- Мне кажется, что в период кризиса это становится серьезной проблемой. Я понимаю, что у торговых сетей очень сильное лобби, которое отслеживает федеральное законодательство о торговле, - считает глава региона.
Тем не менее по поручению губернатора областной совет по развитию малого и среднего предпринимательства начал разрабатывать программу контрмер.
Российская Газета
html
Возврат к списку
Другие записи:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Версия для печати