Ритейл
22.04.2009
Московские магазины оказались самыми доходными в Европе
Торговый оборот московских магазинов является самым высоким в Европе. К такому выводу пришел портал BFM, проанализировав отчеты консалтинговых агентств по оборотам российских торговых сетей. Так, оборот магазина молодежной одежды Zara на Тверской улице составляет 30 тысяч долларов с квадратного метра в год, магазина NY в Охотном Ряду - 25-26 тысяч долларов.
В среднем выручка отечественных ритейлеров с квадратного метра достигает 4-5 тысяч долларов. Еще выше этот показатель у российских публичных компаний. Так, например, выручка X5 Retail Group (сети супермаркетов "Пятерочка" и "Перекресток") превышает десять тысяч долларов.
При этом, к примеру, у крупнейшей в мире сети супер- и гипермаркетов Wal-Mart этот показатель составляет около шести тысяч долларов, как подсчитали в ФК "Открытие". А у компании IKEA, по данным компании "Магазин Магазинов", средний оборот в мире - 6,3 тысячи долларов с квадратного метра, а в России - 14,3 тысячи долларов.
По мнению аналитиков, высокие торговые обороты в России обусловлены низкой консолидацией ритейлеров. В европейских странах 3-4 торговые компании могут контролировать до 80 процентов рынка. А отечественные компании хорошо представлены в центральном регионе России и в крупных городах, однако в целом по стране их доля рынка может быть невысокой. К примеру, по России X5 Retail Group занимает только 5-6 процентов рынка.
Впрочем, высокий торговый оборот магазинов в России не означает, что они обязательно будут прибыльными, особенно в условиях высоких арендных ставок в крупных городах и продолжающегося кризиса. Так, из-за кризиса за первый квартал текущего года на Тверской улице в Москве уровень свободных торговых площадей достиг рекордных 15,7 процента, даже несмотря на снижение арендных ставок в два раза. Ожидается, что к концу сентября на Тверской будет пустовать около четверти всех торговых помещений.
LENTA.RU
html
Возврат к списку
Другие записи:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Версия для печати