Ритейл
09.10.2009
Не надо Газпрома
Мнение, что в высоких ценах на товары виновата сетевая торговля – не более чем миф. Об этом говорили и пытались доказать свою точку зрения фактами участники саммита владельцев торгового бизнеса.
Директор PROSPERITY CAPITAL MANAGEMENT LTD Алексей Кривошапко назвал ограничения, которые устанавливает новый закон, «бредом».
«По сравнению с Европой и Америкой, Россия крайне неразвита в плане торговли, – говорит он. – У нас торговых площадей на душу населения на несколько порядков меньше чем на западе. И те, что есть на ¾ это магазины, работающие с советских времен, то есть с низким качеством сервиса. Зачем ограничивать торговлю, если она и так не развита? Попытка ограничить открытие магазинов означает ограничения сервиса для покупателей».
Компания Кривошапко является инвестором, как торговли, так и производителей. На саммит он представил практически научный доклад. Проведенные ими исследования демонстрируют – мнение, что в высоких ценах виновата торговля, не более чем миф.
«Рынок все выровняет сам. Если где–то идут сверхприбыли – туда идут предприниматели, увеличивается конкуренция. Раньше цены в магазинах формировались по принципу «издержки плюс» – купил за рубль, продал за рубль тридцать. Теперь все изменилось, продавцы отошли от старой модели. Торговая наценка определяется ситуацией на рынке. Наше исследование показало, что на многие товары цены в сетевых магазинах дешевле. Попытки регулирования наценки – это возврат к прошлому, к советским временам, к Госплану», – считает Алексей Кривошапко.
Он привел данные о том, как распределяется прибыль от продажи некоторых видов продуктов. Например, с каждой проданной бутылки пива «Старый мельник» больше всех зарабатывает государство – 8,1 рубля. Розница получает 4,3 руб., оптовик – 3,5 руб., и производитель 3,4 руб. При этом, эксперт отметил, что «Мельник» не самое ходовое пиво и в ситуации с «Балтикой», например, соотношение совсем другое, не в пользу розничного продавца.
С продажи килограмма курицы «Петелинка» больше всего зарабатывает производитель – 19,7 руб., государство – 7,7 руб., розничный торговец на последнем месте – 2,2 рубля. Литр молока «Простоквашино»: государство – 2 рубля, производитель – 2 рубля, розница – 0,6 рубля.
Эти примеры, по мнению Алексея Кривошако, демонстрируют, что ситуация с торговой наценкой более сложная, чем может показаться на первый взгляд, мерить все одним аршином и огульно ограничивать торговую наценку нельзя.
Горячие головы, обвиняющие в высоких ценах торговлю, по его словам, неправы. Сети пытаются продать то, что продается, предоставить потребителю дешевый продукт. Поэтому ритейлеры крайне эффективны в поиске дешевых цен, снижении затрат и оптимизации расходов.
«Розница обладает большим потенциалом развития, она активно ищет пути снижения цен, – резюмирует эксперт. – Попытка ограничить ее развитие непродуктивна. Лучше дать возможность рынку самому искать низкую цену, чем создавать рамки, которые повысят расходы и, как следствие, цены. Если регулировать рынок – никто не будет снижать издержки, оптимизировать расходы и так далее. Будет сплошной Газпром».
РИА Новый регион
html
Возврат к списку
Другие записи:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Версия для печати