Ритейл
13.10.2009
"Мочить сетевиков" – политический заказ
Положение драматическое – около четверти субъектов торговой деятельности находятся в опасности закрытия. Такое мнение высказали представители бизнеса на круглом столе в Российском Государственном Торгово–Экономическом университете, посвященном обсуждению нового закона о торговле.
«Торговля – бюджетообразующая отрасль, – считает Председатель комитета по развитию потребительского рынка Тотргово–промышленной палаты РФ Александр Борисов. – Позиция нашего комитета: в условиях кризиса, когда стоит задача подержать торговлю, принимать закон, который мешает ее развитию нельзя. По задумке закон должен регулировать отношения между органами власти и субъектами хозяйственной деятельности. А в этом варианте он пытается регулировать отношения между поставщиками и продавцами. Отношения между хозяйственными субъектами регулировать федеральным законом неправильно. Это концептуальная ошибка. Чтобы понять, кому выгоден этот закон, нужно посмотреть, кто самые активные участники дискуссии вокруг него. Это представители сельского хозяйства и чиновники с мест. Закон выполняет политический заказ. Заказчик – министр сельского хозяйства Гордеев, который решил свалить вину за свои просчеты и ошибки на сетевую торговлю и обвинить ее во всех грехах».
Представитель поставщиков–оптовиков долго жаловался на ритейлеров, на поборы, бонусы, зачитал длинный список различных условий, выполнения которых требует от его компании торговая сеть. Но в то же время, признал, что бороться нужно с причиной, а не со следствием.
«Конкуренцию в торговле нужно развивать, а не ставить для сетевиков законодательные барьеры, – сказал генеральный директор ООО «АйСиЭс» Александр Цаголов. – Если даже ставить 25%–ное ограничение, то не в рамках муниципалитета, а в рамках субъекта федерации. Ритейл, на самом деле, сильно способствует развитию экономики. Именно благодаря развитию ритейла выжили многие предприятия, он вытянул многих отечественных производителей».
Точку зрения ритейлеров на конференции выразил юридический директор «Ашана» Дмитрий Хрущалев: «Что касается 16-й статьи закона, то нужно понимать, что 25% доли рынка еще не значит доминирование, а доминирование не значит злоупотребление. Вводя эту меру, чиновники просто упрощают себе жизнь. Доказывать злоупотребление это сложнее, тут нужно работать. Вместо того, чтобы работать, они просто ставят барьер».
Эти барьеры, по мнению Хрущалева, неизбежно приведут к росту цен, негативно отразятся на инвестиционной привлекательности отечественного бизнеса, ограничат развитие франчайзинга.
«Нужно не мешать, а помогать развитию конкуренции в торговле, – подытожил Дмитрий Хрущалев. – В конкурентной среде торговцы сами заинтересованы в снижении цен. Только так можно добиться желаемого результата».
Новый регион - Москва
html
Возврат к списку
Другие записи:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Версия для печати