Ритейл
21.10.2009
Ритейлеры показали на производителей
В законопроект о розничной торговле может быть внесена очередная скандальная поправка. В статью 16, которая уже ограничивает развитие розничных сетей при достижении ими доли в 25%, предлагается внести ограничения и для производителей продуктов питания. Авторы поправки считают, что пищевики не должны расширять производственные мощности или увеличивать товарооборот в случае достижения тех же 25% в границах городского округа или муниципального района. Ритейлеры считают такое предложение вполне справедливым.
Статья 16 законопроекта «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» была внесена Федеральной антимонопольной службой. Согласно первоначальному варианту статьи, розничные сети с оборотом свыше 1 млрд руб. и рыночной долей 25% не смогут открывать новые торговые объекты в границах городского округа или муниципального района. Однако в ходе обсуждения законопроекта ФАС сообщила, что готова отказаться от ограничения в 1 млрд руб. и до 2014 года расширить границы присутствия ритейлеров до субъекта РФ.
Как рассказали источники в Госдуме, представители торговых сетей предложили депутатам внести поправки в законопроект, которые касаются статьи 16 и затрагивают интересы крупных товаропроизводителей и оптовиков. В частности, предлагается ограничить право производителей, оборот которых в денежном выражении в границах городского округа или муниципалитета, а также в границах Москвы и Санкт-Петербурга превышает 25%, на расширение мощностей на территории соответствующего округа или муниципалитета. Такая же поправка касается и оптовиков.
Депутаты посчитали это предложение неожиданным. Они не уверены, что кто-либо успеет внести такие поправки ко второму чтению до 22 октября, когда заканчивается срок их подачи.
Представители розничных сетей отрицают, что именно они инициировали данную поправку, однако ничего против нее не имеют. «Лично я эту поправку не вносил и не знаю, кто стал инициатором этой статьи», — заявил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский. Но если предлагается симметрия по 16-й статье для ритейлеров и производителей, то это вполне справедливо, считает он. Подчас производители имеют значительно больше влияния и большую рыночную долю, чем розничные сети, отмечает г-н Белоновский.
Так, например, доля крупнейшего российского производителя молочных продуктов компании «Вимм-Билль-Данн» в Краснодарском крае, где располагается штаб-квартира розничной сети «Магнит», составляет 40%, заявил вчера гендиректор ритейлера Сергей Галицкий на парламентских слушаниях законопроекта о торговле.
Производители и оптовики оказались сильно удивлены очередными инициативами. «Почему поправки, регулирующие деятельность производителей и оптовиков, вносятся в законопроект о розничной торговле?» — недоумевает представитель «Юнимилка» Павел Исаев. «Это наглая попытка вовлечь в дискуссию крупных производителей, которые проявляют мало заинтересованности в обсуждении законопроекта», — считает топ-менеджер производственной компании. Эта мера скорее контрпродуктивная, добавляет исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.
РБК daily
html
Возврат к списку
Другие записи:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Версия для печати