Ритейл
20.10.2010
Ритейлеры и поставщики правят закон о торговле
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) подготовила новый пакет поправок в закон о торговле. Наиболее интересное и спорное предложение — не ограничивать 10-процентное вознаграждение, которое поставщик выплачивает рознице за "эффективную работу". Ритейлеры уверены, что увеличение бонуса будет хорошим стимулом для наращивания продаж. Но некоторые производители продуктов питания, наоборот, считают, что вознаграждения для сетей лучше запретить, и пишут свои поправки.
В распоряжении РБК daily оказался свод поправок в закон о торговле, вступивший в силу только 1 февраля 2010 года. В нем, в частности, речь идет о корректировке статьи 9, которая ограничивает вознаграждение для ритейлера 10%. По мнению исполнительного директора АКОРТ Ильи Белоновского, этот порог может быть превышен в случае эффективной работы партнеров: например, если обе стороны договорились о продаже определенного объема продукции, который существенно превышает прошлогодний.
Глава Х5 Retail Group Лев Хасис говорит, что "ограничение размера вознаграждения на уровне 10% лишает поставщиков инструмента для стимулирования сетей, когда речь заходит об увеличении объемов продаж товара". Он утверждает, что сами поставщики порой выступают с идеей дополнительного поощрения сети, которая реализует внушительные объемы продукции.
Но производители продуктов питания настаивают на том, что есть другие способы поощрения. Сенатор и совладелец компании "Моссельпром" Сергей Лисовский отмечает, что, если поставщик хочет премировать сеть, он просто снижает отпускную цену. "Но торговые сети не заинтересованы в этом, потому что в итоге всем станет понятна отпускная цена производителя и реальная наценка ритейлера", — уверен сенатор. Г-н Лисовский собирается в ближайшее время подготовить и внести на рассмотрение в Госдуму свою поправку в закон о торговле, которая бы вообще запретила вознаграждение для сетей.
"Идея бонуса должна была работать таким образом, чтобы сети хотели увеличивать объемы закупок у поставщиков в зависимости от суммы вознаграждения, — отмечает г-н Лисовский. — Но сети со всех поставщиков независимо от объема поставок берут бонус 10%, что противоречит сути и духу закона о торговле".
Исполнительный директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев считает, что не стоит торопиться с поправками, нужно создать индустриальный экспертный совет, в котором все заинтересованные стороны могли бы обсуждать свои предложения.
Другие поправки, которые предлагает АКОРТ, воспринимаются рынком спокойнее. В частности, предлагается включить премию за логистику в договор поставки, чтобы она измерялась в процентах от товарооборота, а не в фиксированных цифрах, как сейчас. Активисты также хотят изменить сроки обсуждения отпускных цен поставщика. Г-н Белоновский оговаривается, что поправки окончательно пока не оформлены и на этой неделе в документ еще могут быть внесены дополнения.
Ранее поправки в закон о торговле уже предлагали коммунисты и депутаты от "Справедливой России", которых в первую очередь волнует наценка. Так, в КПРФ родилась идея составить целую шкалу наценок по всей цепочке движения продукта. Авторы этих поправок позволяют производителям первичного сырья накинуть на товар 45% от себестоимости, переработчикам — 15%, предприятиям оптовой торговли — 10%, розничным продавцам — 15% к отпускной цене производителя или оптовика. В "Справедливой России" также "разрешают" ритейлерам накидывать 15% к оптовой цене. Правда, ни одна партия не представила списка продуктов, наценки на которые должны регулироваться.
По материалам РБК Daily
html
Возврат к списку
Другие записи:
Компания viWine откроет винные магазины по всей России
Крупный импортер и дистрибутор вин дальнего и ближнего зарубежья запустила в 2011 году проект viWine, в рамках которого компания планирует открыть пять новых магазинов и выйти на дальневосточный рынок.
Эксперты считают, что ритейлерам «пивной запрет» будет на руку
Вчера Президент России подписал закон, ужесточающий правила лицензирования, производства и продажи алкогольной продукции. Закон предусматривает запрет на продажу спиртных напитков, крепость которых выше 0,5%, в объектах нестационарной торговли (другими словами, в ларьках и палатках).
"Призма" идет в Санкт-Петербург
Sok Retail Int. Oy, развивающая на российском рынке сеть продовольственных гипермаркетов Prisma, инвестирует 100 млн евро в открытие четырех новых магазинов в Петербурге. Они разместятся в строящихся комплексах ХК «Адамант». По оценкам экспертов, исходя из заявленного объема инвестиций Sok Retail сможет приобрести до 50 тыс. кв. м торговых площадей.
Финская группа Kesko выходит на российский рынок
Финская группа Kesko, открывающая в России магазины стройматериалов K-Rauta, выводит на рынок и свою продуктовую сеть: в 2012-2013 годах планируется построить четыре гипермаркета K-citymarket, в том числе в московском регионе. Одновременно Kesko попытается купить местную продуктовую сеть: для этих целей ритейлер нанял банковскую группу Evli, которая в начале года встретилась с владельцами гипермаркетов "Лента".
"Мосмарт" продан Александру Занадворову
Владелец сети "Седьмой континент" Александр Занадворов закрыл сделку по покупке московских гипермаркетов сети "Мосмарт": сегодня его компания M.Square Holding Ltd подписала договор купли-продажи 100% долей ООО "Гиперцентр-5" и 100% акций ЗАО "Гиперцентр" со "Сбербанк Капиталом", членом совета директоров АФК "Система" Евгением Новицким и основателями сети Андреем Шелухиным и Михаилом Безелянским. В сделку вошли четыре собственных гипермаркета "Мосмарт".
Версия для печати