Чем можно заняться во время дружеских «посиделок» с алкоголем? Можно смотреть телевизор, можно говорить "за жизнь". А можно поиграть. Например, сыграть в дурака или в покер. Если это слишком скучно и сложно - можно поиграть в эти же игры на раздевание, что добавить ситуации остроты (особенно если собралась однополая компания). Но чтобы избежать последующего непонимания со стороны тех, кто пил без вас (или не пил вообще), лучше выбрать что-нибудь из огромного количества настольных игр.
Мы решили собрать в этой статье самые известные настольные игры. Не будем рассматривать известные, но сложные игры вроде настольной версии World of Warkraft - ведь наша цель отдохнуть, а не провести вечер за чтением правил?
Так как основные потребители подобных игр - любители фантастики, то не удивляйтесь, что многие из них будут в фентези - антураже.
Итак, начинаем.
Первая игра из попавших в мои руки - оказалась игра Red Draсon Inn. Посвящена эта игра тому же, чем будете заниматься вы - посиделкам с алкоголем. Только пить будут фентезийные герои - маг со своим безумным, но ручным кроликом, девушка-воительница в бронеливчике, жрице которая призывает проклятие богов на головы сил тьмы и прочей нечисти, и жулик - халфинг (халфинги - это такие политкорректные хоббиты).
И вот эта компания собралась в таверне с целью выпить. А во время пьянки может произойти все что угодно. Например, кролик может случайно (то что эта случайность может быть устроена «товарищем» по команде оставим за кадром) выпить лишнего или жрица решит что вы считаете её внешность не идеальной - тогда вы моментально выяснится что вы на самом деле такая хитро замаскировавшаяся нечисть...
Главная цель игры - споить оппонентов или оставить их без денег, при этом выпив и потратить как можно меньше. В игре алкогольное опьянение отображается двумя фишками – «опьянение» и «устойчивость» идущими навстречу друг другу по специальной шкале. Как только они встретились - все, сливайте воду, ваш персонаж упал под стол пьяный.
Игра отлично подойдет для отдыха под пиво. Особенно если отдыхают под пиво люди любящие фентези. Единственный минус - для игры необходимо (Хоть и не критично) знание английского. На русском ее, к сожалению так и не издали. Играть без знания английского можно, но тогда вы не поймете и трети здешних шуток.
Что за пьянка без мордобоя? Вот и игра Inn-Fighting: D&D Dice Game посвящена художественному мордобитию по пьяни. Человеку далекому от системы D&D игра может показаться сложной (какие-то карточки, кубики), однако не стоит пугаться - она намного проше чем кажется, несмотря на то, что в игре используется три разных разновидности кубиков. Вначале игрок получает три карточки. Одна - карта приключенца - это "представитель" игрока в драке, оставшиесь две - способности и свидетели которые тоже примут участие в драке. Игроки по очереди бросают шестигранные кубики, определяя, чем они будут бить оппонента и как больно они его ударят, и сколько очков они получат. Кто первый наберет условленное количество очков - тот и победитель. А дальше начинаются мелочи - например, способности про которые я говорил выше. Приключенец может быть нокаутирован или даже покалечен в драке.
Такой странный вид игра имеет, потому что изначально она была дополнением к гораздо более объемной игре. Оттуда взялись и кубики такой странной, двадцатигранной формы, и внешний вид ваших представителей и некоторые способности.
Игра - лучший способ сбросить пар, и неплохая игра для начала посиделок. После того как ты настучал оппоненту по черепу в игре, желание сделать это в реальности как-то притупляется.
Если вы ставите целью поразвлечься, а не продегустировать напитки различной градусности, то тогда третья игра - "Да, Темный Властелин!".
Кто в фентези обычно служит Темному Властелину? Орки, гоблины и тому подобная шушера. Вот роль гоблинов в этой игре вы и примерите.
Один из игроков (например, тот, что сидит ближе всего к бутылке) становится Темным Властелином. Чем занимается этот кадр? Ну, конечно же, строит различные злые планы, и отправляет своих гоблинов воплощать эти планы. Что делают гоблины? Ну, конечно же, проваливают все, что им поручили и пытаются оправдаться перед начальством.
Главная фишка этой игры в том, что правила в ней - это скорее рекомендации. В игре опять используются карты. Задача гоблинов - рассказывать Темному Властелину истории, объясняющие, почему у них не получилось украсть дракона и обчистить сокровщницу принцессы. Или наоборот... В общем, учтите, будущие Темные Властелины - память у гоблинов короткая. А оправдываться они будут красочно... Им в этом помогут спецаильные карты намеков.А при первом удобном случае гоблины будут переводить стрелки на ближнего своего.
Задача Темного Властелина - решать насколько хорошо оправдались гоблины. Оправдались хорошо - выжили до следующего раунда. Оправдались плохо, слишком часто перебивает, мямлит - значит в гоблин летит заклятие.
Но самое смешное в игре, это то, что все заклинания, прилетевшие в гоблина необходимо, говоря игровым жаргоном "отыгрывать". То есть если в вас прилетело заклинание Отсохших рук (название условное), то вы обязаны теперь при игре не пользваться руками. Где-то через полчаса после начала игры большая часть игроков уже либо сидит на корточках, либо двигает и берет карты "без рук". Но все при этом, перебивая друг-друга рассказывают Темному Властелину какие жуткие и смертельные опастности помещали им сделать приказанное.
Вам не нравится фентези? Вам просто хочется поиграть во что-то карточное, а обычные карты уже сидят в печенках? Ну, тогда вам лучше всего будет поиграть в игру под названием Уно.
Внешне эта игра практически не отличается от обычных карт. Вместо мастей - четыре цвета (плюс пятая разноввидность карт - карты действий), карты пронумерованны от нуля до девяти.
Задача игрока - остаться без карт. Для игры существует не одна разновидность правил, плюс каждый может придумать свои или дополнить уже существующие. Всегда используется только одно правило - игрок выкладывающий на стол свою предпоследнюю карту должен громко сказать "Уно!"(один, по-итальянски). Если игрок забыл это сделать, то за него это могут сделать его противники. Забывший игрок берет из колоды еще две карты.
На этом я заканчиваю обзор алкоигр. Напоследок - несколько практических советов:
1) Так как во время игры будет литься достаточно много жидкостей - сохранностью карт стоит озаботься заранее. Лучше всего надеть на карты специальные кармашки, которые называют протекторы. Стоят недорого, но с ними игра будет приносить вам удовольствие дольше.
2) Не надо переносить игровые отношение в реальный мир. Вам только что заехали табуреткой по черепу в Inn-Fighting? Не надо бить оппонента в ответ - лучше попробуйте отбиться в игре.
3) Не подкапывайтесь к правилам - ваша главная задача получить от игры удовольствие. Иногда правила даже специально упрощают - на жаргоне это называется "домашними правилами" или "хоумрулами".
4) Не пейте слишком много, когда играете. Почему? Ну так вы ставите своей целью развлечься, а не напиться.
Сергей Васильев