Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 19/04/2024

Статьи

Против тренда 22.07.2009

Против тренда


Игроки российского пивного рынка идут против «антикризисного» потребительского тренда. Большинство новинок на рынке пива, выпущенных лидерами с начала 2009 года, относятся к премиальному сегменту.

Еще в ноябре 2008 года специальное исследование потребительских предпочтений, проведенное Nielsen в рамках проекта ‘Russians Through Crisis’ (Российский потребитель в кризис) показало, что пиво попало в список продуктов, на которых потребители планируют экономить в кризисные времена. Этот тренд подтвердился в 2009 году: потребительские предпочтения сместились в сторону более экономичных продуктов, а общие объемы розничных продаж в категории снизились.

По данным аудита розничной торговли, проведенного Nielsen в городах России с населением свыше 10 тыс. человек, за первое полугодие 2009 года розничные продажи тарированного пива сократились в объемном выражении на 2,4% (сравнение периодов январь-июнь 2009 и январь-июнь 2008). При этом рост категории в стоимостном выражении сохранился, составив за указанный период 11,2%.

Как показывают исследования Nielsen, главным стимулом роста пивной категории, как и в стабильные времена, остаются инновации. Именно новые запуски удерживают категорию от большего падения.

При этом инновационная активность игроков в первом квартале 2009 года была даже выше, чем в аналогичный период докризисного 2008 года: 72 новых SKU (уникальных товарных позиций) против 51 годом ранее (в рознице, в городской России).

За последние периоды с начала 2009 года на падающем пивном рынке (-2,4% в объемном выражении) наблюдался рост розничных продаж только в двух сегментах – темного и ароматизированного пива. Доля темного пива в натуральном выражении, согласно данным аудита розничной торговли в национальной городской России (города с населением свыше 10 тыс. человек), с начала года выросла с 0,75% до 1,26%.

Доля ароматизированного пива за аналогичный период выросла с 2,51% до 3,39% по объему. Светлое пиво по-прежнему занимает большую долю рынка пива, хотя доля его сократилась.

Относительный успех – положительную динамику – темного и ароматизированного пива можно объяснить прежде всего тем, что именно в этих сегментах новых запуски прошли наиболее активно.

Интересно, что большинство новинок, выпущенных шестью крупнейшими игроками с начала 2009 года, вышли в премиальном сегменте.

«Сегодня, когда потребительские предпочтения устремились в сторону более дешевого сегмента, такой подход может показаться странным. Однако в долгосрочной перспективе он поможет не допустить неконтролируемой поляризации рынка, что могло бы «убить» категорию, обесценив продукт», − говорит Илона Лепп, Директор Отдела обслуживания и продаж Подразделения аудита розничных продаж компании «Nielsen Россия»

«Кроме этого, как показывает наш более чем 10-летний опыт аудита пивной категории, летом традиционно наблюдается рост продаж более дорогого пива, в частности упакованного в стеклянную тару. Так что новые запуски в «премиуме», выпущенные в преддверии сезона 2009 могут вполне себя оправдать» − считает Илона Лепп.


Unipack.ru

html

Возврат к списку


Другие записи:

«ЦИФРРА»: «Звагельский сказал «А»… (заметки дежурного по алкогольному рынку).  «ЦИФРРА»: «Звагельский сказал «А»… (заметки дежурного по алкогольному рынку).

Руководитель агентства "ЦИФРРА" Вадим Дробиз: "То, что Россия не запойнее других стран, скоро вынуждены будут признать иностранцы – по мере раскрытия ими информации о самих себе… Вот и раскрываются в последние 2-3 года западные страны. Будучи в США почти целый месяц в марте 2010, я многое «вскрыл» в цифрах из их как минимум не менее бурной чем в нашей стране алкогольной действительности, а потом то же самое сделал в Англии…".




Сергей Зивенко: У нас любят говорить, что всем заправляют алкогольные бароны, и на меня пальцем показывают Сергей Зивенко: У нас любят говорить, что всем заправляют алкогольные бароны, и на меня пальцем показывают

За последние 20 лет отечественный алкогольный рынок пережил немало потрясений: рейдерские захваты и перестрелки, засилье левой водки, взлет и падение брендов и многое другое. Пожалуй, единственным бизнесменом, пережившим все стадии становления и развития алкорынка и оставшимся на нем до сих пор, является СЕРГЕЙ ЗИВЕНКО.

Пивной обзор третьей недели ноября Пивной обзор третьей недели ноября

Правительство РФ планирует продажу 50% минус одна акция в госкомпании "Объединенная зерновая компания" (создана в 2009). Компания планирует увеличение экспорта зерновых до 16 млн.тонн к 2015, в т.ч. 92% пшеницы и 8% кормового ячменя. Компания за первые три месяца нового сезона (нач. 1 июля) экспортировала 360 тыс.тонн.

Елена Денисова: Идеальный камуфляж никудышного вина Елена Денисова: Идеальный камуфляж никудышного вина

Спор наших производителей, будут ли полусладкие вина впредь называться винными напитками или вином, вышел на публику. Статус полусладких вин — вопрос для России не праздный, поскольку все крупные винные производства в стране находятся в исключительной зависимости от реализации этой дешевой во всех отношениях продукции. Поэтому от имени производителей качественного вина хочется привлечь внимание общества к спору: что же такое полусладкое дешевое вино?

Томас Флемминг: Американский эксперимент с запретом алкоголя обернулся проблемами, которые нам не удается решить по сей день Томас Флемминг: Американский эксперимент с запретом алкоголя обернулся проблемами, которые нам не удается решить по сей день

5 декабря 1933 года была отменена 18-я поправка к Конституции, и американцы избавились от правового кошмара под названием «сухой закон». Сегодня опыт «сухого закона» должен напоминать о том, что действия Конгресса, ученых и экономистов, движимых благородным стремлением добиться некоей высоконравственной цели, могут обернуться чудовищными ошибками.


Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка