Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 09/05/2024

Алкоголь крупным планом

Открытое письмо Президенту РФ 09.07.2009

Открытое письмо Президенту РФ

Портал «Алкоголь.ру» внимательно следит за формированием алкогольной политики России. И в последнее время мы отмечаем появление ряда тенденций - которые, по нашему мнению,  ведут лишь к возникновению очередного алкогольного кризиса. Но при этом не дадут результатов как в борьбе с пьянством и алкоголизмом, так и не пополнят бюджет страны. И мы сочли возможным обратиться с открытым письмом к Президенту, Премьер-министру, Председателю Госдумы и Министру финансов. В этом письме мы сформулировали несколько основных предложений, которые большинство участников алкогольного рынка России давно уже пытаются донести…

07.07.2009

Президенту
Российской Федерации
Медведеву Дмитрию Анатольевичу

Председателю Правительства
Российской Федерации
Путину Владимиру Владимировичу

Председателю Государственной Думы
Российской Федерации,
Грызлову Борису Вячеславовичу

Министру финансов
Российской Федерации
Кудрину Алексею Леонидовичу

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Несколько недель назад Президент России Дмитрий Медведев предложил  модернизировать систему ЕГАИС - чтобы она начала полноценно выполнять свои  функции по контролю за производством и реализацией этилового спирта и алкогольной продукции.
Созданная несколько лет назад, ЕГАИС должна была, по замыслу разработчиков, в режиме «реального времени» контролировать производство и реализацию продукции, содержащей этиловый спирт.
По подсчетам специалистов, государственный бюджет и участники алкогольного рынка затратили на разработку и внедрение ЕГАИС около 1 миллиарда долларов США.
Однако даже при таких затратах система оказалась настолько «сырой», что первые же месяцы ее внедрения привели не только к большим дополнительным расходам, но и спровоцировали кризис на алкогольном рынке России.
Недостаточный уровень качества программного обеспечения, отсутствие необходимого  оборудования, неподготовленность персонала создали много проблем - как для производителей, так и для контролирующих органов – для облегчения работы которых, собственно, система и создавалась. Появилась практика, когда данные  для системы, призванной контролировать рынок в режиме «реального времени», передавались в налоговые органы на дискетах 1 раз в месяц. В итоге ЕГАИС оказалась не способной выполнять свою задачу.
Но технические трудности – не главная проблема ЕГАИС. При ее создании была допущена стратегическая ошибка, которая, в конечном итоге, делает бессмысленным любые усовершенствования и модернизации.
В своей нынешней конфигурации система ЕГАИС может контролировать производство и реализацию спирта и алкогольной продукции только у легальных производителей. То есть – в лучшем случае 60% алкогольного рынка России. Некоторые эксперты считают, что контролю может поддаваться еще меньше – всего лишь половину реального рынка.
Заказчики системы ЕГАИС пошли по легкому пути – решили контролировать производителей и оптовое звено алкогольного рынка, поскольку их просто физически меньше: в России существует около 300 ЛВЗ и 2000 оптовиков. Напомним – легальных, платящих налоги.
Но при этом через торговые сети проходит ВДВОЕ больше алкогольных напитков и спиртосодержащих жидкостей, чем производится в России легальными производителями.
Логика подсказывает - для того, чтобы система ЕГАИС реально работала, ее нужно переориентировать на контроль и учет розничных продаж. Весь алкоголь – «легальный» и «нелегальный» - так или иначе, но проходит через торговые точки. И потому его учет дает реальную картину состояния рынка - позволяя государству повысить собираемость налогов, а «легальным» производителям бороться с подделками, снижающими их прибыли.
Кроме того, вторым важнейшим (и жизненно  необходимым) шагом будет передача обязанности уплаты акцизов на розничную сеть. Сегодня акцизные сборы платят только «легальные» производители. А возложение обязанности уплаты акцизов на «розницу» позволит государству  поднять их собираемость минимум на 40% - без их повышения и внедрения иных  «драконовских» мер. Причем этот шаг не приведет к общему  повышению цен на алкогольную продукцию.
Все остальные решения, по мнению большинства участников алкогольного рынка и независимых экспертов, будут паллиативными, «половинчатыми». К таким решениям, в частности, относится предложение партии «Единая Россия» высказанное ее руководителем Борисом Грызловым о введении государственной монополии на производство спирта. В истории России было несколько попыток введения госмонополии – и все они оказались неэффективными. И главное - при реализации этого предложения собираемость акцизов не увеличится: все легальные производители и так его уплачивают. А нелегальные как не платили – так и не будут платить.  
Мы понимаем, что ориентация ЕГАИС на розничное звено и организация сбора акцизов с каждой проданной бутылки алкогольного напитка потребует дополнительных организационных усилий и дополнительных финансовых вложений. В России около 200 тысяч точек продаж алкогольной продукции – и обеспечить их техническими возможностями передачи данных о продажах в режиме «реального времени» трудно.
Однако организация контроля розничных продаж и передача обязанности уплаты акцизов в розничную сеть – единственная возможность реального контроля алкогольного рынка страны.

Михаил Смирнов,
Главный редактор портала Алкоголь.ру (www.alcohole.ru)

Михаил Максимов
Генеральный директор ООО «Манифик Медиа»


html

Возврат к списку


Страницы: 1 2 3 След.
Комментарии:

Гость, 07.07.2009 22:57:30 QUOTEИмя
Про импортеров забыли? Или оговорка:
Заказчики системы ЕГАИС пошли по легкому пути – решили контролировать производителей и оптовое звено алкогольного рынка, поскольку их просто физически меньше: в России существует около 300 ЛВЗ и 2000 импортеров
Михаил Смирнов, 07.07.2009 23:54:35 QUOTEИмя
Про импортеров мы не забыли. Просто если бы мы начали говорить в этом открытом письме обо всех проблемах всех участников алкогольного рынка России - то письмо превратилось бы по объему в "Войну и мир".
Однако мы прекрасно понимаем, что проблемы существуют у ВСЕХ участников рынка - и импортеров тоже. И потому просим - рассказывайте о трудностях, вопросах и проблемах в комментариях к публикациям. И мы обязательно будем поднимать эти проблемы в наших статьях и колонках.
Гость, 14.07.2009 16:44:46 QUOTEИмя
Да уж. Вот так идея!
Люди, вы хоть подумали каково это опутать всю розницу интернетом, заставить всех приобрести супер терминал, обеспечивающий передачу данных в ЕГАИС!
А потом еще и с розницы выдаивать сервисные денежки на поддержание неработоспособной системы.
Да правильно все, мало нам производителей мучать, давайте теперь и за розницу возьмемся, а что в итоге?

А в итоге шквал информации, которую никто и никогда не обработает!
Думаете это кого то интересует? Главное сервисные договора заключить и побольше, а там трава не расти.
Мое мнение именно это и является целью переноса ЕГАИС на розницу.
Михаил Максимов, 14.07.2009 21:55:20 QUOTEИмя
Дело не в том, что бы обложить розницу платой за сервисную поддержку и другими поборами. В данном случае речь идет о неэффективности работы системы в нынешнем виде. Как уже написано выше, любая продукция так или иначе проходит через полку магазина и если уж Государство хочет контролировать весь рынок, то делать это нужно через розницу. Давайте отталкиваться от этого.

Так или иначе розница уже работает местными ФНС, многие сдают отчетность через интернет. Система и так налажена (НДС то контролируется), её нужно только усовершенствовать.

Я считаю абсурдом то, что аппараты для приема мобильных платежей с передачей данных через GPRS стоят даже в самых забытых деревнях и все ок, работают, а ЕГАИС в которую уже столько денег вложили все время сбои дает.
Евгений Степанюк, 15.07.2009 10:15:06 QUOTEИмя
Если ГОСУДАРСТВО будет оплачивать расходы на ЕГАИС, то я согласен с данной идеей, а если это опять ляжет на плечи малого предпринимательства, то я против подобного подхода. Ежемесячные платежи в конечном итоге опять же лягут на конечного потребителя и Я буду оплачивать государственную функцию контроля. Это не абсурд?

Вот Вы пишете, что так или иначе розница уже работает местными ФНС, многие сдают отчетность через интернет. Система и так налажена (НДС то контролируется), её нужно только усовершенствовать.

Работают конечно и далеко не все и отчетность совсем другого рода, а тут придется дорабатывать программный продукт под формат ЕГАИС и еще пол миллиарда долларов из бюджета?

А не хватит ли уже экспериментов?

Докажите сначала, что она на производителях РАБОТАЕТ, а уж потом расширяйте сферу ее применения.

ЭТО предложение КРАЙНЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ!


Страницы: 1 2 3 След.

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка